«Я был в шоке, когда в Украине запретили мой фильм»


- БЕСЕДА С КИНОРЕЖИССЕРОМ БОГДАНОМ ДРОБЯЗКО

«Я был в шоке, когда в Украине запретили мой фильм»


Как говорил Ленин: «Из всех искусств, для нас важнейшим является кино». С этим спорить трудно. Поэтому, сегодня собеседник АСД – кинорежиссер Богдан Дробязко, обсудивший с директором агентства Дмитрием Панько перспективы отечественного кинематографа.

Дробязко – родом из Донбасса. В Донецкой области он и сформировался как творческая единица. На его счету видеоклипы, снятые для таких исполнителей как «Ленинград», «Кипелов», «Хаки», Алена Свиридова, Сурганова и Оркестр, Людмила Сенчина и многих других.

Однако, по-настоящему известен он стал как автор телевизионных лент. К сожалению, для этого ему пришлось уехать в соседнюю Россию. Пожалуй, одним из самых громких событий российского телеэкрана в 2015 стал сериал «Высокие ставки», который в течении трех недель демонстрировал высочайший рейтинг, опередив таких конкурентов как «Метод» или «Людмила Гурченко».

- Богдан, хочу поздравить тебя с успешным выходом твоего сериала «Высокие ставки», что тебя мотивировало?

- Еще совсем недавно я хотел снимать только доброе, семейное кино, считая, что жизнь и так достаточно жесткая. Но, в последнее время у меня появилась внутренняя потребность снять жесткую картину, которая бы оказалась неким зеркалом сегодняшнего общества: агрессивного, лживого, алчного. И когда я вижу в комментариях как пишут, что мол, как можно показывать всех героев плохими, включая полицию и государственных чиновников, какой пример это для молодежи и все такое, я понимаю, что добился чего хотел. Хотя, герои на самом деле, просто не однозначные, что еще не совсем обычно для нашего кино, в отличие от западного.

Но, на самом деле, чтобы я не снял, например комедию, всегда найдутся те, кто скажет: «Ну, сколько можно снимать эти комедии?». Снимешь криминальную драму, найдутся те, кто скажет: «Ну, сколько можно снимать про этих ментов?» Это сугубо обывательская «привилегия» быть всегда чем – то недовольным.

- Теперь о неприятном - ты понимаешь, что в Украине его не увидят? У нас на кинопродукцию, так или иначе затрагивающую тему силовых структур РФ или с участием актеров попавших в «черный список» действует запрет

- Я был в некотором шоке, когда в Украине запретили мой фильм «Перелетные Птицы». Причем, его уже к тому моменту показал канал «Украина». Надо сказать, что этот фильм был полностью мной инициирован, я там выступил и как автор идеи и как режиссер – постановщик, поэтому у меня была возможность снять его в России. Мне предлагали это сделать сразу несколько продакш компаний. Но, я умышленно притащил проект в Киев, снял его на студии Star Media, с украинскими актерами (там только три персонажа сыграли российские артисты) и его все равно запретили. И только лишь потому, что это был заказ канала НТВ.

По-моему, это полный бред. Так что, мне не привыкать теперь, что мои фильмы не доходят до широкой, украинской аудитории. Я вырос в Советском Союзе, поэтому хорошо помню маразмы тогдашнего строя, все эти железные занавесы и диарею патриотизма. Сейчас видимо все повторяется, пусть не в точно такой форме, но очень похоже.

Смотрите «Высокие Ставки» в интернете. Кстати, этот фильм очень четко показывает все язвы нынешней ситуации в России. Он очень жесткий по отношению к нравам современного общества и российскому государству. Вы не найдете там пропаганды, которую выискивают во всех телепрограммах российского ТВ. Хотя, надо сказать, что этой самой пропаганды на Российском ТВ очень много, как, впрочем, и на Украинском.

- В одном из разговоров со мною ты сказал, что будущее за сериалами, а не «блокбастерами». Твое мнение не поменялось?

- Более того, укрепилось. Все лучшее, что есть сегодня в кино, отражено только на телеэкранах. За последние пару лет, из большого кино, которое по праву заслуживает этого звания, мне понравился только новый «Мэд Макс», «Бердмэн» и «Гранд Будапешт», ну или маленькие, независимые фильмы типа «Реальных Упырей». На остальных фильмах, я тупо засыпал. А вот почему - то, какой ни-будь «Фарго», могу посмотреть 12 серий подряд и не устать. Вернее я знаю почему, но это отдельная тема для разговора. Поэтому, я очень доволен, что занимаюсь именно телевизионным кино.

Сегодня снять полный метр – не значит ничего. Никто его даже не заметит. Если конечно у тебя нет бюджета под 50 миллионов долларов, а его у меня нет или он не просчитан для европейского фестиваля. Но, это не мой путь. Я приверженец жанрового кино. Снять мало бюджетную комедию и утонуть с ней в прокате, такой опыт у меня уже был. Я лучше сниму 24 серийную гангстерскую сагу, как это случилось с «Высокими Ставками» и взорву сериалом рейтинг по всей стране и за ее пределами. А это совершенно другой уровень разговора, когда твой фильм смотрят буквально миллионы.

- В Украине началось телевизионное «импортозамещение». Вместо российского кино все активнее идет производство украинских сериалов. Скажем прямо – качество пока уступает российской продукции. Какие перспективы?

- Я не знаю, что происходит в этом смысле в Украине. Меня сюда снимать не зовут. Хотя, стараюсь следить за тем, что выходит на экраны. У меня был опыт работы с «Кварталом 95», я снял для них «Небесных Родственников» в 2012 году и со «Star Media» (как писал выше) в 2013, но на этом все закончилось. Я даже писал письма в facebook всяким программным директорам, украинских каналов, мол, обратите внимание на меня, на украинского режиссера, с большим опытом и все такое, который может помочь снять вам качественный продукт, но почему-то никакой реакции на свои письма я не получил. Я думаю, что функционеры даже не смотрят и не знают, что снимают их коллеги. Поэтому, очевидно, на мои письма просто не обращали внимания.

У меня был случай, когда приходишь к довольно влиятельному (что не значит хорошему) продюсеру и вот он начинает спрашивать: «А что вы снимали? А какой вам жанр наиболее близок?» Так и хотелось ему проорать в ухо: «Я работал во всех жанрах и снял более ста часов художественного контента, из которых один полный метр, несколько сериалов, пара телемувиков и немерянное количество музыкальных клипов» Но, я научился игнорировать и преодолевать этот дебильный, со стороны теле чиновников и продюсеров снобизм.

- В целом, шаблон украинских сериалов аналогичен российскому, только сильно экономится на спецэффектах и приглашенных звездах. Стоит ли развиваться так или пытаться найти что-то альтернативное?

- В Украине сегодня пока нет актеров, за редким исключением, которых можно причислить к очень известным. Но, это дело времени. Главное, чтобы украинский зритель полюбил национальное кино и сериалы. Зеленский и Компания же есть? Появятся и другие.

Но, для этого надо снимать истории, которые будут цеплять людей, которым они будут сопереживать. Это комплексный вопрос, на него не ответить кратко. Что касается спец . эффектов, то я вообще не знаю, кому они помогли? Упор нужно делать, прежде всего, на отношения, характеры, социальные темы и злободневность, если хотите актуальность сюжетов.


Фото со съемочной площадки ТВ-сериала «Высокие ставки»:

«Я был в шоке, когда в Украине запретили мой фильм»
«Я был в шоке, когда в Украине запретили мой фильм»

1 комментарий

АНДРІЙ 31 мая 2017 13:01
САЙТ, НАЧЕ УКРАЇНСЬКИЙ, АЛЕ ЗАГАДЖЕНИЙ МОСКОВОЯЗИКИМИ ! ЧИ ЇМ СИБІРУ ЗАМАЛО ???
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии