Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО


Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

Отвергнутый было американскими военными гибридный дирижабль Airlander 10 (HAV) получил новый шанс все-таки встать в строй в ВВС Северно-атлантического Альянса. Месяц назад Минобороны США подписало меморандум с «родителями» летающего аппарата британскими компаниями Vertex Aerospace и Hybrid Air Vehicles. Согласно документу, производители должны предоставить новое видение миссии дирижабля.

Более всего, Airlander 10 (HAV) известен широкой публике и СМИ своей «внешностью», напоминающей пикантную часть человеческого тела. Кстати, название «Летающая задница» (Flying Bum), аппарат получил от своих же создателей, которые на корпоративном сайте Vertex Aerospace впервые его же и применили.

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

На самом деле, несмотря на шутливое прозвище, речь идет про весьма серьезную потенциальную единицу ВВС НАТО. Согласно новой концепции, он по словам исполнительного директора Hybrid Air Vehicles Том Гранди будет эффективен в качестве «многодоменного интеллекта, наблюдения, разведки, вычислений и связи» для Министерства обороны. Кроме того, дирижабль сможет быть интегрирован и участвовать в обслуживании в воздухе «революционных истребителей» 5-го поколения. Подробности не уточняются, но можно предположить, что речь идет про информационную и радиолокационную поддержку F-35 и F-22.

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО
Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

В системе Airlander для подъема используется более легкая, чем в воздухе, технология, позволяющая воздушному судну оставаться в воздухе до пяти дней непрерывно с грузом массой в 10 тонн. Дирижабль имеет дальность 4000 миль – то есть почти 6500 километров и может путешествовать на высотах до 20000 футов (6 километров).

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

Это вторая попытка поставить дирижабль на военную службу – первая завершилась отказом Пентагона от проекта в 2013 году из-за оптимизации военного бюджета США, хотя аппарат планировалось задействовать в Афганистане. Кроме того, его преследовали постоянные технические доработки. А в 2016 году дирижабль потерпел первое крушение, слегка помяв свою кабину.

Дирижабль Airlander 10 (HAV) «Летающая задница» возвращается в ВВС НАТО

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии