Боевые катера для Погранслужбы Украины построит сельскохозяйственная компания


Пять новых патрульных катеров для Госпогранслужбы Украины по лицензии французской компании ОСЕА будут построены в Николаеве на частной верфи компании «Нибулон», которая специализируется на пшенице, кукурузе, другой зерновой продукции и водном транспорте для их перевозки

Боевые катера для Погранслужбы Украины построит сельскохозяйственная компания

Такую информацию ещ 5 июня, во время ответов депутатам Верховной Рады обнародовал министр МВД Украины Арсен Аваков.

По его словам, такой выбор стал инициативе французской стороны, которая провела анализ возможностей имеющихся судостроительных мощностей Украины, в ходе которой выяснилось, что только принадлежащая аграриям судоверфь способна справиться с современными технологиями кораблестроения.

«Я напомню, что единственный завод, который умел работать с морским алюминием, на котором делали морские лодки такого класса – это Феодосийский завод «Море», который сейчас находится на оккупированной территории. Поэтому, в контракте между Госпогранслужбой и французской компанией ОСЕА прямо прописано изготовления 5 кораблей с 20 на украинском предприятии. Исходя из анализа на это время, французские партнеры остановили свой выбор на компании «Нибулон», что находится в Николаеве», - цитирует министра МВД издание «Діфенс Експре»

Боевые катера для Погранслужбы Украины построит сельскохозяйственная компания
Первые две лодки из десяти заказанных Алжиром новых патрульных катеров FPB-98 Mk.1 производства французской судостроительной компании OCEA, февраль 2019 года / Фото: Mer et Marine


Также он выразил надежду, что работы по созданию новых патрульных катеров из алюминия для Государственной пограничной службы Украины начнутся уже в этом году, а в дальнейшем украинское предприятие сможет изготавливать подобные корабли и катера уже самостоятельно.

«Надеюсь, уже в этом году начнется производство. После реализации этого проекта Украина будет распоряжаться технологиями и сможет изготавливать корабли из морского алюминия на материковой части государства. Локализация производства и была ключевым требованием при этом контракте», - подчеркнул Арсен Аваков.

Еще на тему: Вьетнаму и России придется договариваться с Украиной о газотурбинных двигателях для фрегатов

Напомним, что, большую межправительственное рамочное Соглашение между Украиной и Францией относительно официальной поддержки в усилении системы морской охраны и безопасности границ было подписано сегодня, 19 ноября прошлого года, в Париже во время правоохранительной выставки Milipol 2019.

По условиям этой Сделки, общая стоимость контракта составит 136,5 млн евро (из которых 85% - это кредитные средства самой Франции и ряда европейских банков), а дополнительная комплектация новых катеров (кроме 25% судов, которая будет построена на судостроительном заводе Украины в полном объеме) будет произведена на отечественных предприятиях. Речь идет о RIB-лодках и вооружении.

Боевые катера для Погранслужбы Украины построит сельскохозяйственная компания
Патрульная лодка OCEA FPB 98 MKI Береговой охраны Республики Суринам P201. Июнь 2013 года / Фото: OCEA


По предварительным планам, первый патрульный лодка Госпогранслужба сможет получить уже в следующем году, а в 2023 году контракт должен быть завершен.

Хоть официальные источники конкретно не называли тип французских катеров, из презентационных материалов МВД и технических данных, которые были озвучены чиновниками ведомства, понятно, что речь скорее всего идет о вариант проекта 32-метрового многофункционального быстрого патрульного лодки OCEA FPB 98 MKI.

Справочно:

Судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» (до 2012 года ОАО «Судостроительный завод «Лиман») является украинским судостроительным предприятием, которое находится в Николаеве и принадлежит одноименной сельскохозяйственной компании.

Боевые катера для Погранслужбы Украины построит сельскохозяйственная компания
Судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» в Николаеве


В 2012 году завод был приобретен компанией «Нибулон» с целью строительства и обслуживания торгового флота компании, для чего на нем было проведено масштабную реконструкцию и модернизацию существующих мощностей предприятия, а также создание новых.

С начала работы после обновления (2013 год) судостроительный завод изготовил 19 новых буксиров различных типов, 16 несамоходных судов и кранов, самоходное дноуглубительное судно проекта СДС-15 и 140 метровый самоходный плавкран проекта П-140.

Оставить комментарии и мнения можно ниже под статьей
Вернуться на главную страницу

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии