А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

АН-148 победил Sukhoi Superjet 100

АН-148 победил Sukhoi Superjet 100 Широко рекламируемый российскими СМИ, пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 явно проигрывает конкурентную борьбу своему основному оппоненту АН-148, разработанному украинскими конструкторами.

Первое громкое поражение SSJ-100 потерпел несколько недель назад. Да еще какое! Управление делами президента Российской Федерации отказалось от покупки «Сухого» в пользу АН-148. В качестве причины были указаны соображения безопасности – Антонов, собираемый в рамках кооперации между Киевом и Москвою оказался для россиян гораздо более отечественным, чем надежда российского Авиапрома. Большую часть АН-148 россияне способны собрать сами на Воронежском авиазаводе. А вот Суперджет оказался вовсе не российским, а западным самолетом – все ключевые элементы компоненты и программы для него производятся за рубежом. Не говоря уже о том, что SSJ-100 гораздо более дорогая и незаконченная машина.


Выявились серьезные отличия характеристик реального SSJ от заявленных – например, расход топлива превышает 2 т. за летный час, вместо заявленных 1,5-1,7 тонн.

Состоявшийся в России авиасалон МАКС-2009 только стал подтверждением полной победы «Антонова» над «Сухим». Российские авиаперевозчики, как сговорившись, выстроились в очередь к ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» ( это объединение финансирует лизинговые программы поставок ) на заключение контрактов по Ан-148. За время авиасалона были подписаны документы почти на 60 машин. В совокупности с ранее заключенными договорами, пакет заказов уже превышает сотню самолетов.

Речь, в частности, идет о подписании контрактов с российскими: «Полетом» - 10 машин, «Саратовскими авиалиниями» - 5, «Владивосток Авиа» - 4 (с опционом на 2), авиакомпанией из Эквадора Icaro - на 2 самолета. Нельзя не заметить "знаковій" контракт на 45 машин с авиакомпанией, подчиняющейся правительству Москвы - «Атлант-Союз». Из них: 30 - Ан-148 различной модификации, которые буду поставлены перевозчику в период с 2010 до 2012 гг, также «Атлант-Союз» получит 10 самолетов Ан-158 (удлиненный вариант) и 5 Ан-168 VIP-версия. Комплектацию парка данным видом самолетов планируется завершить за три года. Данный контракт является знаковым, поскольку это предприятие считается одним из основных активов, создающейся сейчас мегакомпании «Росавиа», в которую войдут более десятка перевозчиков РФ.

Победа тем более впечатляющая, если вспомнить историю нескольких последних лет - российские партнеры по Ан-148 всячески "убивали" проект. В конце концов, было объявлено о поддержке проекта SSJ со стороны российского правительства в ущерб украино-российскому Ан-148. В итоге, руководство российского авиапрома, потратив почти $2 млрд. на SSJ, к середине 2009 г. осознало, что сроки поставок машины срываются, а самолет не доведен. Более того, российское правительство вынуждено выделить дополнительные 3,2 млрд. рублей на докапитализацию компании «Сухой».

И это еще не все неделю назад на долю российского НПО "Сатурн" в компании PowerJet, СП с французской Snecma по выпуску двигателей для самолета SSJ 100, наложен арест. Обеспечительная мера принята по иску офшора Unimpex, с которым "Сатурн" в середине 1990-х годов не смог рассчитаться за самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему.


Все это делает перспективы детища украинских авиаконструкторов на рынке РФ еще более радыжными.По данным ООО «Управляющая компания «ОАК - гражданские самолеты» («ОАК-ГС»), потенциальный спрос на Ан-148, на ближайшие пять лет, оценивается в 200-250 самолетов. Эта цель кажется достижимой даже при консервативной оценке рынка. При выходе на темп выпуска более 24 машин в год, проект станет обеспечивать возврат инвестиций.

Кроме того, на МАКСе была подтвердена заинтересованность в Ан-148 и со стороны Ирана. До конца текущего года предполагается подписать контракт на производство 60 лайнеров из украинских машинокомплектов.

6 коментарів

ПВ 4 октября 2009 17:03
Нужно вместе работать, а не дрочить. Советская школа авиастроения-это сила, могли построить все что угодно. Украина и Россия-это 90% авиастроения СССР.
EsKay 5 апреля 2011 17:55
"... все ключевые элементы компоненты и программы для него производятся за рубежом..."

Нет не все. Планер и двигатель будут делать в России.
Автор слишком рано похоронил SSJ-100, на самолет около 200 твердых заказов,самолет начал выпускаться серийно и в ближайшие пару месяцев поступит к первым заказчикам.
Джан 6 апреля 2011 01:18
EsKay,

ага... а все остальное? Коробка российская, а вот начинка?
Это еще один ПиаР-проект "кремлевских"
серж 21 июля 2011 15:27
Пиар не пиар, а продается Суперджет все-таки лучше, чем Ан-148, а в современном мире у кого продажи тот и на коне...
авп 14 декабря 2011 12:16
Не стоит утверждать, что Ан-148 победил "Суперджет". Каждому свое. Предполагаю, что обилие западных систем на Суперджете потому, что его собираются продавать в основном за рубеж (есть, к примеру, заказчики из Италии, Швейцарии, стран Азии и одна лизинговая компания из США.) . Но и Ан-148 очень интересный и современный самолет, хотя, насколько я понимаю, география зарубежных продаж не столь широка...(Иран, Мьянма, поправьте если не все назвал), а в основном по России, Украине, СНГ... Но на месте руководителя региональной а/к я все же предпочел бы Ан-148 "Суперджету" , хотя бы потому что его можно и на грунтовых полосах использовать, а двигатели не будут засасывать всякую дрянь с земли. Но при условии, что будет (думаю, со временем будет) хорошее послепродажное обслуживание, и не придется ждать месяцы, пока пришлют деталь со склада...
Leon 14 октября 2019 19:47
Слухи угрофиннов о смерти украинского авиапрома оказались преувеличенными... Но теперь в выпуске Ан-148 россияне будут нервно курить в сторонке, а Искандеры будут и дальше скалить зубы на полке...
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии