Российские авиационные ведомства окончательно признали, что авиалайнер Sukhoi Super Jet 100 был изначально разработан с дефектами в конструкции. Как констатирует Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своей летной директиве от 6 ноября 2013 в SSJ-100 были «выявлены недоработки при проектировании».
Как сообщает государственная Росавиация, уже 15 раз имели место «фактические предпосылки» к авиационным происшествиям с участием SSJ-100. Речь идет о таком конструкционном дефекте как невыпуск предкрылков в момент посадки самолета на аэродром. Это приводит к тому, что при приземлении лайнера существенно увеличивается его скорость, что особенно опасно в зимний период.
Разработчик Sukhoi Super Jet (компания «Гражданские самолеты Сухого») предлагает решить проблемы лайнера с помощью специального режима пилотирования
Однако, газета «Коммерсант» цитирует командира, принадлежащего «Аэрофлоту» лайнера А320 Андрея Литвинова. Летчик отмечает, что эти меры могут оказаться неэффективными: «Предлагаемая мера при невыпуске предкрылков - не панацея. Если полоса скользкая, то есть риск выкатиться за ее пределы». Также, пилот отмечает, что SSJ-100 так и остается недоработанным самолетом.
Проблему участившихся инцидентов RRJ-95B (модель SSJ-100) отметило и другое госведомство РФ - Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В обращении МАК к российским авиастроителям из Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) говорится, что до сих пор нет результатов расследования случившихся инцидентов.
Кроме того, под пристальное внимание авиационных чиновников попал самолет ТУ-204, который вообще угрожают лишить сертификата производства в связи с дефектом силовой конструкции стабилизатора.
0 коментарів