Украина остается монополистом в обслуживании газотурбинных двигателей для силовиков России


Украинские предприятия остаются монополистами в сфере газотурбинных двигателей в России. Как сообщают местные СМИ, украинцы осуществляют ремонт и обслуживание данных силовых агрегатов в интересах Министерства обороны РФ, ФСБ и других «силовиков»

Украина остается монополистом в обслуживании газотурбинных двигателей для силовиков России

Не смотря на все усилия «импортозаместить» продукцию украинских предприятий во многих сферах промышленности России такие попытки заканчиваются провалом. В частности, специализированное на вопросах кораблестроения издание «FlotProm» сообщает о ситуации газотурбинными двигателями в РФ:

Долгое время после распада СССР производственные цепочки сохранялись: на Украине, где газотурбинные компетенции были сильны, зачастую и происходил ремонт ГТД. Его осуществляли представители производителей или же связанные с ними компании. Однако из-за обострения двусторонних отношений Москвы и Киева ряд украинских заводов ушли с российского рынка - прежде всего покинув его военную составляющую.

Пострадали не только заказчики, но и государство - ведь из-за политических факторов перспективы работы с украинскими предприятиями непредсказуемы. Подобная ситуация с производством морских газотурбинных двигателей уже сорвала часть кораблестроительной программы для ВМФ России. Несмотря на уход ряда украинских компаний часть из них продолжили свою работу, пускай некоторые - и в опосредованном виде. При этом отдельные предприятия сохранили положение, близкое к монопольному

С 2014 по 2018 годы более десяти конкурсов на различные работы по техобслуживанию и ремонту ГТД выиграло ЗАО «Борисфен». По данным информационно-аналитического сервиса «Коммерсантъ Картотека», из 200 тысяч рублей уставного капитала предприятия 90% - вклад ООО «Лосиный остров», еще 10% - ОАО «Мотор Сич» (Украина). При этом уставный капитал ООО «Лосиный остров» - 10 тысяч рублей - на 80% принадлежит Вячеславу Александровичу Богуслаеву. Человек с такими именем и фамилией возглавляет и частично владеет производителем ГТД – «Мотор Сич».
Среди заказчиков работ - структуры, связанные с Минобороны, ФСБ, МЧС и Росгвардией. При этом в ряде случаев на конкурс заявлялись и российские предприятия. Однако при исполнении контрактов в 2014-2018 годах срабатывало монопольное положение украинского производителя на рынке ГТД - например, для авиации и промышленности. Речь идет о возможностях закупки запчастей, рассказали изданию в одной из российских компаний, занимающихся ремонтом газотурбинных двигателей. «Нам (украинцы – прим. ред.) просто отказывали в закупке запчастей, предлагая взамен провести работы самим» - отметили на предприятии

Напомним, что несколько лет назад Россия была вынуждена отказаться от фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» после отказа Украины поставлять россиянам свои газотурбинные энергоустановки от завода «Машпроект – Заря» (г. Николаев). В итоге, ВМФ России получил только три фрегата с ГДТ, которые были получены ним еще до оккупации Крыма и агрессии в Донбассе. В итоге, уже полностью готовые, кроме двигателей, корабли были проданы в Индию. После чего индусы просто купили предназначавшие для фрегатов ГТД в Украине. Многомиллиардные рублевые вложения России в проект нового эсминца в значительной части были потеряны.

В свою очередь, Украина в лице ВМС Индии получила важного партнера, ведь помимо полученных недорого из РФ новых фрегатов, индийские моряки уже имеют в составе своего флота ГТД от николаевского «Машпроект – Заря» на пяти эсминцах проекта 61МЭ типа Rajput, на трех эсминцах проекта 15 типа Delhi и на 16 корветах проекта 1241РЭ. Таким образом партнество с Нью-Дели только усилилось. Тем более, что в 2019 уже началось полностью локализованное строительство фрегатов класса Talwar, рассчитанных под украинские турбины.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии