Несмотря на отсутствие окончательного решения по вопросу строительства мостового перехода между Россией и Украиной через Керченский пролив, Кабинет Министров создал очередную межведомственную рабочую группу для дальнейшей проработки данного вопроса. Как полагается, группу возглавил министр транспорта и связи Константин Ефименко, его помощниками по соответствующим направлениям стали заместитель министра регионального развития и строительства Игорь Соколов и заместитель министра экономики Александр Сухомлин.
До последнего времени рассматривались четыре варианта строительства сухопутного перехода: поземный тоннель и мосты в их комбинации в различных частях пролива. Строительство моста оценивается в $1,5-2,0 млрд, тоннеля под проливом – 750-$800 млн. Строительство моста имеет очевидные технические сложности из-за грезевулканического дна пролива, не дающего возможность застабилизировать опоры. Тем не менее, стороны склоняются именно к проекту мостового перехода, для строительства которого российской стороной предложен проект полностью подвесного моста с опорами на материковой части.
С политической точки зрения имеет смысл строительство моста с дамбой через остров-косу Тузла, что попутно позволило бы разрешить массу проблемных вопросов. Подобный вариант еще в конце позапрошлого века предлагал сын знаменитого химика Дмитрия Менделеева – Владимир (дамба с российского берега на Тузлу и мост Тузла – крымский мыс Павловского). На данный момент проект считается экономически неэффективным. Хотя, конечно же, такой мост откроет возможности для более удобной поездки на черноморские курорты России - гораздо проще будет поехать на выходные чтобы посмотреть на украшенные фасады в Сочи или другие достопримечательности. С другой стороны - кто из Крымского курорта поедет в Сочи и наоборот?
Активным сторонником проекта выступает крымская власть, рассчитывающая таким образом укрепить свою связь с Россией. Еще в начале 90-х Краснодар и Симферополь заключили предварительное соглашение о строительстве транспортного перехода. Затем проект задерживался по причине экономического спада, еще позже – из-за недружественных действий Российской Федерации (пограничный конфликт вокруг острова-косы Тузла и статуса Керченского пролива).
Экономическая проблема строительства состоит в том, что Крым не способен профинансировать проект за счет собственного бюджета - он может рассматриваться только как межгосударственный. При этом экономическая эффективность дальнейшего использования дорогостоящего транспортного коридора через Крым весьма сомнительна.
Очередной импульс Российско-Украинским переговорам по данному вопросу дало предстоящее проведение Олимпиады-2014 в Сочи и настойчивое желание мэра Москвы Лужкова поучаствовать своим бюджетом в создании очередного монументального творения.
0 коментарів