Россия начинает «продавливать в народ» свою систему спутниковой навигации
В дополнение к уже существующим обязательным требованиям по использованию Национальной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС всеми видами официальных перевозчиков на территории Российской Федерации (авиационный, водный, железнодорожный и автомобильный транспорт), до конца года правительство рассчитывает обязать автопроизводителей устанавливать оборудование ГЛОНАСС на машины, выпускаемые в России. Предполагается единственное возможное послабление – параллельное использование двух навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в качестве опций. При этом обязательно использование в системе ГЛОНАСС в системах маршрутного контроля и противоугонных системах с отслеживанием местоположения.
На самостоятельные устройства, в которых предусмотрено использование GPS, (собственно навигаторы, а также мобильные телефоны с функцией навигатора) предполагается ввести заградительную 25-процентную импортную пошлину.
Для иностранных инвесторов, открывших своих заводы на территории Российской Федерации правительство поясняет, что «речь идет не о замене штатной навигационной системы, а лишь о ее подключении к российской системе позиционирования».
В том случае, если Украина не намерена вводить аналогичные жесткие административные ограничения на рынке, выгода от ее подключения к российскому проекту ГЛОНАСС весьма сомнительна. По мнению независимых аналитиков, разворачивать подобную дублирующую глобальную систему имеет смысл только в том случае, если она предоставляет принципиально новые возможности, не доступные ранее. По состоянию на данный момент об уникальных свойствах проекта ГЛОНАСС не заявлено. По крайней мере – для гражданского использования и в открытой печати.
0 коментарів