Эксперты ожидают стабилизации и даже небольшого роста грузоперевозок в 2001 году, хотя в разных видах транспорта, эти тенденции не всегда очевидны. Кризисные явления, которые особенно заметными стали в 2009 году во второй половине прошлого года заметно стали уходить в прошлое и, например, железнодорожные грузоперевозки вновь становятся важным источником доходов для бюджета.
Достаточно сказать, что украинская железная дорога только за первые три месяца минувшего года потеряла 25% объема транзита территорией Украины. Однако, некоторое улучшение общей ситуации в экономике и нормализация отношений с соседней Россией, действительно дают основания полагать, что ж/д перевозки по своим объемам выйдут как минимум на докризисный уровень. Это подтверждают и действия частного бизнеса.
Интерес бизнеса к рельсовому транспорту возрождается и приводит к изменениям на рынке. Так. Например, одна из российских компаний, намерена за несколько ближайших лет обзавестись в Украине собственным парком вагонов (в том числе и цистерн) в количестве более, чем 10 тысяч. Доставка грузов железной дорогой, по-прежнему является экономически выгодной, когда речь идет о достаточно большом количестве товара, доставляемого по территории Украины, России и в целом по СНГ или в соседние государства «дальнего зарубежья». Поэтому транзит остается одним из действенных способов пополнить государственную казну.
Но здесь свое весомое слово должно сказать и государство, путем разработки новой системы тарифов, которые сделают нашу территорию вновь привлекательной для грузоперевозчиков. К сожалению, именно этого от чиновников, добиться не удается. Видимо отвлекает от своих прямых обязанностей, происходящая сейчас административная реформа, нацеленная на сокращение государственных служащих…
А. Сеенкин
0 коментарів