Российское государственное Научно-производственное предприятие «Салют» шантажирует украинских моторостроителей прекращением сотрудничества, если украинцы не передадут бесплатно интеллектуальные права на свои авиадвигатели. Речь идет о двигателях украинской «Корпорации Ивченко», которые эксплуатируются на российских Як-130, Бе-200, а также Ан-148 и Ан-70, которые Украина производит (или намерена производить) в партнерстве с РФ.
Россияне крайне не желают платить «Корпорации Ивченко» роялти за использование украинских технология в производимых ими двигателях. Речь идет прежде всего о двигателях Д-436, которые устанавливаются на Бе-200 и Ан-148. Так же, НПП «Салют» не прочь получить бесплатно права на двигатель Д-27 для военно-транспортного АН-70 разработка и презентация исследовательской работы над которым проводилась украинскими моторостроителями.
Что касается четвертого «двигателя преткновения» АИ-222 для Як-130, то здесь авторские права принадлежат России и Украине совместно, поэтому россияне просто развернут их производство на своем предприятии в Омске.
Применяется уже проверенная временем тактика «кнута и пряника». В случае разрыва сотрудничества пострадает, прежде всего, совместное производство АН-148. Россияне рассчитывают на то, что Украине понадобится время для развертывания производства Д-436 на собственных производственных мощностях. Впрочем, украинское авиационное моторостроение развито достаточно сильно (ОАО «Мотор Сич» выпускает этот двигатель в Запорожье), поэтому в качестве пряника предлагается создание совместного предприятия, в которое Украина вложила бы свои интеллектуальные разработки, а Россия производственные мощности. Кроме того, многие российские эксперты полагают, что хорошей приманкой для украинцев могут стать финансовые вливания правительства РФ в НПП «Салют».
Реакция «Корпорации Ивченко» или государственных ведомств на инициативы российской стороны пока не известна.
1 коментарі