А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Христианство и политика, политики и христиане

Архив 2008 р.

1. "Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Послание Иакова 2:17)

Христианство и политика

Святое Письмо гласит, что вера, если она не сопровождается делами, мертва. Мы, как христианские демократы, считаем такое понимание краеугольным камнем своей жизненной и политической позиции. Отказ от этого принципа в общественной жизни приводит к господству зла и несправедливости.

Вопреки тому, что многие христиане нашей страны считают, что христианам нечего делать в политике из-за нечестности последней, мы считаем, что политика – это поле ответственности христиан.

Поскольку мы все пришли на эту грешную землю для того, чтобы создать лучшую жизнь для тех, кто придет после нас, мы не можем не вмешиваться в политические процессы, происходящие вокруг нас. Каждый из нас несет ответственность перед Богом и людьми, перед своей семьей, народом и человечеством, перед современниками, предками и потомками. Живя в сообществе с другими людьми, каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за своих ближних. Мы уже сегодня ответственны за то, что будет завтра, за будущее наших детей, за уровень духовного и морального развития нации и благосостояние нашей страны. Мы ответственны за сохранение и приумножение духовного и материального богатства, созданного нашими родителями и прадедами, за сохранение и улучшение окружающей среды.

Можно быть равнодушным, можно быть наблюдателем этих процессов, но не зря существует тезис о том, что если вы не интересуетесь политикой, тогда политика заинтересуется вами. И такая покорность, которую проповедуют некоторые христианские направления, дескать, не нужно вмешиваться, пусть это делает кто-то за тебя, не учитывает того, что может наступить момент, когда никто не будет спрашивать твоего мнения даже по самым важным для тебя вопросам, может произойти так, что будет поздно высказывать свою позицию.

Поэтому мы убеждены, что христиане должны быть активными в общественной жизни. Включая и политику.
Приход к христианской демократии – это как раз стремление привнести принципы, изложенные в Святом Письме, в украинскую политику. Эта весьма сложная задача, после многих десятилетий тоталитарной системы мы еще долго будем спотыкаться на атавизмах, прорастающих из прошлого, но мы пытаемся, в частности пытаемся доказывать, что христианское сообщество может и должно влиять на процессы в нашем государстве.

То, что мы на правильном пути, доказывает опыт христианских демократов Германии, Италии, Франции, Швеции и других государств. В таких постсоветских странах, как Чехия, Словакия, Польша, в Прибалтике христианские демократы завоевывают все более широкие позиции. Их опыт убедительно свидетельствует, что между духовным учением Иисуса Христа и общественной активностью христиан нет противоречия.

Вместе с тем мы осознаем то, что период коммунистического тоталитаризма существенно повлиял на сознание отечественных христиан, что они могут быть полностью направлены лишь на духовное служение Христу при полной пассивности относительно общественных проблем. Безусловно, что дело Церкви, и как духовного Тела Христова, и как сообщества верных, независимо от их политических убеждений, работать с душами прихожан, помогать тем, кто требует общения в храме со священником, становиться на праведный путь, искать себе верную дорогу. Не зря Конституция Украины сегодня отделила Церковь от Государства.

Вместе с тем дело партий, объединяющих граждан, в том числе христиан, разделяющих программные позиции данных партий, влиять на власть, осуществлять власть, работать, в том числе в пользу верующих, в том числе граждан, принадлежащих к другим конфессиям, других вероисповеданий. Партия занимается вопросами организации граждан для осуществления власти, участия в выборах и деятельности соответствующим способом ради улучшения управления государственными процессами, чтобы государство развивалось.

2. "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…" (Послание апостола Павла к колоссянам 3:23)

Политика как служение

Политика является служением украинскому народу. Украинский народ – понятие не эфемерное, это – все граждане Украины. И эта идея заложена в Святом Письме, где говорится, что служение является нашей первичной обязанностью, так как тот, кто находится перед вами, является вместилищем образа Божьего, и вы должны служить ближнему так, как вы прислуживаете Творцу.

И если бы мы это осознавали, мы бы избежали многих общественных неурядиц, как на уровне местного чиновника, так и на высочайшем уровне.

Наш земной путь довольно непродолжителен. Именно поэтому каждый политик должен осознавать власть Бога над собою, быть посланцем Бога для людей, служить людям, понимая, что так он служит Богу. Напомню, что в Конституции Украины мы упомянули, что осознаем свою ответственность перед Богом.

Само осознание своей ответственности перед Богом и другими людьми за свои поступки, за то, что мы делаем на земле на своем земном пути, и может побудить нас к творению добра ради благополучия сограждан. Мы в период своего земного существования должны постоянно думать о тех, кто рядом с нами, заботиться, помогать им в трудностях. Это и есть постулат христианской демократии.

Если открыть первый раздел нашей Конституции, то там можно прочитать: "Человек, его здоровье, честь и достоинство, права и свободы являются наивысшей социальной ценностью". Откройте Святое Письмо – там найдете то же утверждение: "Человек – наивысшая ценность, воплощение образа Божьего". Ибо написано: "Полюби ближнего своего, как самого себя". Поэтому на самом деле любить ближнего своего, а не только провозглашать лозунги, а значит, воплощать в обществе Божьи заповеди относительно человеколюбия – должно стать правилом для любого политика.

Если не любить человека, находящегося рядом с тобой, общество неминуемо придет к кризису. Как раз нынешняя ситуация в Украине свидетельствует о том, что в обществе не хватает любви и терпимости друг к другу.

3. "По плодам их узнаете их... Не всякий, говорящий Мне: "Господи, Господи!" войдет в Царство Небесное, но выполняющий волю Отца Моего Небесного" (Евангелие от Матфея 7:20-21)

Политик и христианин

К большому сожалению, не все депутаты пользуются вышеизложенным кредо, а потому понятна и критика в адрес депутатского корпуса Украины, что они отделились от людей: депутаты сами по себе, а народ – сам по себе. Этот разрыв между представителями власти и теми, кто делегировал им эту власть, приводит к социальным катаклизмам, к тому, что государство не может нормально развиваться.

Политическая элита Украины сегодня, еще не дошла до понимания настоящих христианских ценностей. Не таких пасхальных либо рождественских, а правдивых, ежедневных, с утра до ночи, для воплощения их в повседневной жизни. Сегодня при власти, абсолютное большинство нехристиан. Несмотря на то, что многие из них пытаются представить себя верующими. Апеллирование к совершившим преступление, что не только государственный закон запрещает совершать определенные действия, но и напоминание закона Божьего, очень часто не находит надлежащего понимания. Это кощунство, если такие люди, идя, например, во время праздников в церковь, придерживаясь на публике определенных традиций, в душе своей не ощущают потребности служения людям, ищут своего, а не Божьего. И в этом есть в определенной мере трагизм украинской власти. Такие люди считают, что они могут осуществлять что угодно, и никакого наказания им за это не будет ни в этом мире, ни на суде Божьем.

4. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (Второе послание апостола Павла к коринфянам 3:17)
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Евангелие от Иоанна 3:8)


Государство и Церковь. Свобода совести.

Человек создан Богом свободным. Свобода является необходимым условием формирования личности. Она дана каждому человеку и реализовывается им во всех сферах общественной деятельности. Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности. Однако свобода одного человека не должна ущемлять свободу других людей, посягать на общественные интересы, использоваться для разрушения ценностных устоев общества. Поэтому свобода личности неотделима от ее ответственности.

Все люди равны перед Богом и имеют равное достоинство, хотя у них разные характеры и моральные качества, между ними существует психическое, физическое и интеллектуальное отличие. Любая дискриминация в личных правах на основании расы, цвета кожи, пола, национальности, языка, религии, социального происхождения и имущественного состояния недопустима. Государство должно заботиться о создании для всех и каждого равных возможностей для реализации себя как личности, удовлетворении естественных и гражданских прав и свобод личности.

Свободному развитию личности соответствует общество, в котором реализуется разнообразие мыслей, потребностей и интересов граждан. В свою очередь функционирование такого общества, уважение к человеческому достоинству и осознание несовершенства каждого человека требуют толерантности – терпимости к мыслям, позициям и ценностям, не совпадающим с собственными, при условии, что эти мысли, позиции и ценности не посягают на человеческую жизнь, достоинство и свободу, общественную мораль.

В сфере совести, в сфере религиозных убеждений граждан не может быть принуждения или давления со стороны государства, а соответственно и предоставления каких-то преференций определенным конфессиям. Иначе это пахнет событиями до 1991 года, когда единственной управляющей и направляющей силой в обществе могла быть лишь одна партия. Государство не может давать кому-то преимущества, не может кого-то обзывать сектантами, а других возносить в ранг государственной религии. Все они абсолютно равны. Все люди абсолютно равны перед Богом и перед государством. Конституция гласит, что не может быть преимуществ кому-то в зависимости от расы, цвета кожи, вероисповедания и так далее. Это лозунг, который нам надлежит воплощать в жизни.

Мы убеждены, что одним из интегрирующих элементов украинского общества должна быть Церковь. Поскольку Церковь является духовным фундаментом любого государства, последнее должно быть заинтересовано в развитии церквей как общественного института. Польша, например, не могла бы сделать таких мощных шагов за последние двадцать лет, если бы там не было крепкого фундамента христианской веры.

Понимание того, что Церковь выполняет особую духовную миссию, зовет к моральному самосовершенствованию личности через овладение христианскими ценностями и духовной практикой, должно определять формирование отношений между Государством и Церковью на основе сотрудничества и взаимопомощи. Государство и Церковь, религиозные конфессии должны быть партнерами прежде всего для достижения социальных целей, для заботы о тех, кто сегодня остро нуждается в такой заботе, а затем и в других сферах общественной жизни.

Исходя из вышесказанного, мы акцентируем на необходимости соблюдения свободы совести, на повышении уровня этического влияния Церкви на общественную мораль, будем прилагать усилия для недопущения разжигания межрелигиозной и межнациональной нетерпимости и вражды в украинском обществе.

Владимир Стретович

Архив 2008 года,
газета "Христианский Демократ"

Украиноязычная версия статьи: Християнство і політика, політики і християни

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии