Творческое мышление, как единый процесс и вид интеллектуальной деятельности, может быть разделено на три этапа. На первой и на третьей стадии — постановки задачи и проверки правильности принятого решения — работает сознание человека, а вот на второй стадии, когда непосредственно принимается решение, включается подсознание.
Креативное мышление сейчас указывают и в резюме, и в списке требований к кандидатам, однако давайте разберем, что это означает. Со стороны эти слова выглядят как блестящая подарочная упаковка, которая, вроде и не играет никакой конструктивной роли. На деле же это означает, что человек должен обладать гибкостью и живостью ума. Несложно научиться работать по алгоритму, сложно научиться отклоняться от него при необходимости. Имея способность к креативному мышлению, именно это и удается сделать — шагнуть вправо или влево и найти выход из форсмажорной ситуации, не прописанной заранее.
В теории менеджмента существует даже теория о креативном мышлении, описанная Грэмом Уоллесом и затем Джеймсом Вебб Юнгом. Уоллес предложил в качестве описания методики креативного мышления четыре стадии, а Юнг внес небольшие корректировки и увеличил количество стадий до пяти.
Первая ступень это подготовка: осуществляется сбор информации и обобщение данных. Нужно сравнить все имеющиеся показатели и провести анализ сложившейся картины.
Вторая ступень: концентрация. Человек сосредотачивается на проблеме и на всех собранных фактах. Появляется момент дилеммы и фрустрации. Индивид стремится преодолеть барьер и возникшее умственное затруднение. Как результат второй ступени возникает прилив идей.
Третья ступень: инкубация. Идеи, которые возникли во время второго этапа уходят на подсознательный уровень. Человек на уровне интуиции оценивает их с точки зрения собственных моральных ценностей и устоев, подвергает их личностной цензуре.
Четвертая ступень: просветление. Идеи сознательно обрабатываются. Появляются так называемые «ага-переживания»: «Ага, вот где спрятался подводный камень!».
Пятая ступень: анализ и синтез. Все ранее появившиеся мысли и идеи подвергаются логической оценке.
В процессе разработки рекламных идей процесс протекает аналогично, с небольшими изменениями с поправкой на вид деятельности. Однако не важно, что вы придумываете — будь это подарочная упаковка, или сценарий для ролика, ваш мозг работает по одной и той же схеме.
0 коментарів