Один из самых приоритетных проектов военного авиастроения Франции находится под угрозой снятия производства. Истребитель «Дассо Рафаль» (Dassault Rafale) оказался не способным конкурировать на международном рынке с американскими самолетами. Как результат, 7 декабря 2011 министр обороны Франции Жерар Лонге завил, что проект может быть свернут – сообщает агентство «Франс-Пресс».
Главная причина, отчего «Рафаль» проигрывает иностранные тендеры – его непомерно дорогая цена. Так последнее на данный момент поражение французов – тендер на покупку 22 истребителей для ВВС Швейцарии. «Дассо Рафаль» проиграл его шведскому JAS-39 Gripen. «Пока мы заказываем для Франции 200 «Рафалей» по контракту на 10-15 лет, американцы строят три тысячи самолетов» - резюмировал Лонге.
Еще несколькими неделями ранее французские авиастроители потеряли контракт, который, как казалось, уже лежал у них в кармане. Как заявил заместитель главкома вооруженными силами ОАЭ Мохамед бин Зайед, французское предложение является «неконкурентным и нерабочим». Зайед признал важную роль президента
Франции Николя Саркози в продвижении военно-технического сотрудничества между двумя странами, однако, по его словам: «…компания Dassault, похоже, не понимает, что никакая политическая и дипломатическая воля не способна преодолеть неконкурентные и нерабочие коммерческие условия. Стоимость Rafale просто возмутительна». Местных военных так же не устроило и техническое оснащение истребителей.
После чего арабы обратились к американским компаниям и европейскому «Еврофайтеру» с запросом о предоставлении информации о технических характеристиках и цене на самолеты F/A-18E/F Super Hornet, F-16 Fighting Falcon () и Typhoon.
Для сравнения, стоимость «Рафаль» и его конкурентов:
Dassault Rafale - $ 85 - 124 миллионов, в зависимости от оснащения (ВВС ОАЭ требовали поставки машин с двигателем Snecma M88-2 - более мощным по сравнению с M88, используемым ВВС Франции, радарами RBE2-AA с активной фазированной антенной решеткой и устройствами радиоэлектронной борьбы Thales SPECTRA)
F/A-18E/F Super Hornet (Боинг) - $ 60-80 миллионов
F-16 Fighting Falcon (Локхид Мартин) - $ 75-80 миллионов (без учета вооружения)
Typhoon (Еврофайтер) – $ 120 миллионов
Ранее от «Рафаля» отказались Великобритания, Оман, Кувейт и Ливия (еще во времена Каддафи). В Бразилии из-за французского истребителя даже вспыхнул скандал – местный президент Жозе Альфред де Пауло Силва настаивал на французском варианте, в ответ на что бразильская армия обвинила его в политических интересах в ущерб военным. ВВС Бразилии предпочли бы шведский «Gripen», который по их мнению и дешевле и проще в обслуживании и управлении. На сегдня одной из последних надежд французов является тендер в Индии.
На сегодня Dassault, обеспечена заказами 2018 года, в течении которых компания должна поставить ВВС Франции 180 боевых машин. Французы считают свой самолет одним из лучших истребителей четвертого поколения. Но «Если Dassault не получит заказов из-за границы, производство истребителей будет остановлено» - заявил министр обороны Франции.
0 коментарів