Стартер – это важнейший элемент запуска двигателя. Это электромотор, который приводит в движение маховик двигателя. Поломки стартера бывают довольно разные. Ниже будут описаны методы диагностики и ремонта различных поломок стартера.Немного о характеристиках.
Стартер имеет номинальное напряжение в 12 В, и мощность 1.3 кВт. Состоит из двух основных частей: втягивающее устройство, тяговое устройство. Крепится с помощью трех болтов к картеру сцепления.
Втягивающее устройство приводит в движение шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если один из элементов стартера не исправен, то мотор дистанционно (ключом зажигания) не заведется.
Возможные поломки и их устранение. Как проверить стартер? Ответ на этот вопрос очень простой. Самый простой способ – это провернуть ключ зажигания. Проверить можно и в снятом состоянии. Для этого следует использовать аккумуляторную батарею и два провода. От минусовой клеммы один провод положить на корпус стартера, а от положительного полюса – на контакты втягивающего, или на сам мотор стартера.
Существует некое количество поломок данной детали автомобиля. Проверить и устранить поломки можно следующими методами, которые описаны ниже.При повороте ключа не срабатывает втягивающее устройство, и якорь стартера не крутится:
• Аккумуляторная батарея полностью разряжена – следует зарядить, либо заменить.
• Сильно окислены клеммы на аккумуляторе – зачисть и смазать вазелином.
• Замыкание в обмотке втягивающего устройства – замена устройства.
• Обрыв цепи питания – следует проверить проводку от стартера до замка зажигания.
• Не замыкаются контакты – заменить группу контактов зажигания.
• Неисправность реле включения – зачистить контакты на реле, заменить реле.
Втягивающее реле срабатывает, но стартер не крутится, либо крутится очень медленно:
• Зависание или износ щеток – замена щеток.
• Окисление контактов – зачистить.
• Замыкание, обрыв обмотки якоря, статора – замена якоря, статора.
• Замыкание щетки положительного полюса на «массу» - замена крышки щетки, устранение места замыкания.
Среди не опытных автолюбителей есть мнение, что плохо крутится стартер может из-за пробуксовки сцепления. Дело в том, что сцепление к стартеру отношения не имеет, пробуксовка сцепления происходит из-за изношенности деталей сцепления, либо неправильной регулировки педали. Само сцепление может влиять на запуск двигателя, но только в том случае, когда оно заклинивает. Проверить это очень просто – следует включить передачу, выжать педаль сцепления и провернуть двигатель стартером. В случае, когда нет течи гидравлической жидкости из системы – можно сделать вывод, что сцепление приклиныло.
При включении стартера, втягивающее многократно срабатывает, но отключается:
• Разряжен аккумулятор – зарядить, заменить.
• Падение напряжение в цепи питания – проверить проводку от аккумулятора до стартера.
• Обрыв, замыкание обмотки втягивающего – замена втягивающего устройства.
При включении стартера он вращается, но маховик остается на месте:
• Пробуксовка муфты – диагностика на стенде, либо замена муфты.
• Рычаг включения муфты – произвести замену рычага.
• Поломка поводкового кольца – замена муфты.
Необычный шум при вращении стартера:
• Ослабло крепление – следует подтянуть болты крепления
• Поломка крышки со стороны привода – ремонт крышки, замена.
• Перекос при закреплении – проверить крепление.
• Сильный износ подшипников, втулок – замена.
• Плохой контакт положительного полюса – затянуть крепление.
• Поломка зубьев шестерни привода, маховика – заменить привод, маховик.
• Шестерня не отходит назад – замена рычага привода, либо нужно смазать шлицы моторным маслом.
• Слабая или поломанная пружина муфты – замена муфты, либо замена втягивающего устройства.
• Соскакивание стопорного кольца – заменить поврежденные детали.
• Неисправность контактов – замена контактов, проверка правильности установки (присоединения).
В случае серьезных поломок, таких как замыкание обмотки, износ якоря – следует обращаться к специалистам, поскольку неквалифицированный ремонт может привести к возгоранию.
0 коментарів