А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Проверка и ремонт стартера ВАЗ

Стартер – это важнейший элемент запуска двигателя. Это электромотор, который приводит в движение маховик двигателя. Поломки стартера бывают довольно разные. Ниже будут описаны методы диагностики и ремонта различных поломок стартера.Немного о характеристиках.


Стартер имеет номинальное напряжение в 12 В, и мощность 1.3 кВт. Состоит из двух основных частей: втягивающее устройство, тяговое устройство. Крепится с помощью трех болтов к картеру сцепления.


Втягивающее устройство приводит в движение шестерню, которая входит в зацепление с маховиком. Если один из элементов стартера не исправен, то мотор дистанционно (ключом зажигания) не заведется.


Возможные поломки и их устранение. Как проверить стартер? Ответ на этот вопрос очень простой. Самый простой способ – это провернуть ключ зажигания. Проверить можно и в снятом состоянии. Для этого следует использовать аккумуляторную батарею и два провода. От минусовой клеммы один провод положить на корпус стартера, а от положительного полюса – на контакты втягивающего, или на сам мотор стартера.


Существует некое количество поломок данной детали автомобиля. Проверить и устранить поломки можно следующими методами, которые описаны ниже.При повороте ключа не срабатывает втягивающее устройство, и якорь стартера не крутится:

• Аккумуляторная батарея полностью разряжена – следует зарядить, либо заменить.

• Сильно окислены клеммы на аккумуляторе – зачисть и смазать вазелином.

• Замыкание в обмотке втягивающего устройства – замена устройства.

• Обрыв цепи питания – следует проверить проводку от стартера до замка зажигания.

• Не замыкаются контакты – заменить группу контактов зажигания.

• Неисправность реле включения – зачистить контакты на реле, заменить реле.


Втягивающее реле срабатывает, но стартер не крутится, либо крутится очень медленно:

• Зависание или износ щеток – замена щеток.

• Окисление контактов – зачистить.

• Замыкание, обрыв обмотки якоря, статора – замена якоря, статора.

• Замыкание щетки положительного полюса на «массу» - замена крышки щетки, устранение места замыкания.


Среди не опытных автолюбителей есть мнение, что плохо крутится стартер может из-за пробуксовки сцепления. Дело в том, что сцепление к стартеру отношения не имеет, пробуксовка сцепления происходит из-за изношенности деталей сцепления, либо неправильной регулировки педали. Само сцепление может влиять на запуск двигателя, но только в том случае, когда оно заклинивает. Проверить это очень просто – следует включить передачу, выжать педаль сцепления и провернуть двигатель стартером. В случае, когда нет течи гидравлической жидкости из системы – можно сделать вывод, что сцепление приклиныло.


При включении стартера, втягивающее многократно срабатывает, но отключается:

• Разряжен аккумулятор – зарядить, заменить.

• Падение напряжение в цепи питания – проверить проводку от аккумулятора до стартера.

• Обрыв, замыкание обмотки втягивающего – замена втягивающего устройства.


При включении стартера он вращается, но маховик остается на месте:

• Пробуксовка муфты – диагностика на стенде, либо замена муфты.

• Рычаг включения муфты – произвести замену рычага.

• Поломка поводкового кольца – замена муфты.


Необычный шум при вращении стартера:

• Ослабло крепление – следует подтянуть болты крепления

• Поломка крышки со стороны привода – ремонт крышки, замена.

• Перекос при закреплении – проверить крепление.

• Сильный износ подшипников, втулок – замена.

• Плохой контакт положительного полюса – затянуть крепление.

• Поломка зубьев шестерни привода, маховика – заменить привод, маховик.

• Шестерня не отходит назад – замена рычага привода, либо нужно смазать шлицы моторным маслом.

• Слабая или поломанная пружина муфты – замена муфты, либо замена втягивающего устройства.

• Соскакивание стопорного кольца – заменить поврежденные детали.

• Неисправность контактов – замена контактов, проверка правильности установки (присоединения).


В случае серьезных поломок, таких как замыкание обмотки, износ якоря – следует обращаться к специалистам, поскольку неквалифицированный ремонт может привести к возгоранию.


0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии