А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Автомобильная промышленность Украины между ЕС и РФ


'АвтомобильнаяИнтересы салонов торгующих импортными автомобилями и украинских автопроизводителе могут оказаться по разные стороны баррикад. И дело не только в обычной рыночной конкуренции между различными брендами. Вмешать в ситуацию может и политический фактор.

Как полагают специалисты автомобильной отрасли полагают, что подписание ассоциации с Евросоюзом может оживить авторынок Украины. В случае выбора европейского вектора стране придется сделать более открытым доступ к своему рынку для мощных игроков автопрома ЕС. Все это сделает цены европейских автобрендов более доступными для украинцев.

Однако не будет забывать, что «автопром» и «авторынок» - это не одно и тоже. Буквально сегодня уже второе украинское предприятие заявило о крупных проблемах, связанных с действиями властей. В Херсоне на грани краха оказался завод «Віпос». После того как, Таможенная служба выставило предприятию претензии относительно оплаты импортных машинокомплектов по цене готовых авто, автозавод накопил сумму долгов по зарплате, налога на землю и других выплат в объеме, позволивших местному Хозяйственному суду принять решение о подготовке его к официальному банкротству. Напомним, что «Віпос» начинал работу с крупно узловой сборки немецкой Audi, а позже работал собственной марки «Ostcar»

На днях о давлении властей заявила и корпорация «Богдан», утверждающая, что власть буквально убивает предприятие проверками, в которых участвует даже ветеринарная служба.

Впрочем, открытие рынков для западных авто и без помощи властей нанесет удар по отечественному автопрому. Потребитель отдаст предпочтение импорту, опираясь как на эксплуатационные характеристики, так и престижность марок автомобилей, собираемых за рубежом. В выигрыше останутся также Nissan, Хюндай , KIA и другие корейские и азиатские марки.

Тем более, что у нас часто собирают устаревшие модели ВАЗа, который в самой РФ производить прекратили.

Выиграет даже Румыния, из которой к нам импортируются Renault Sandero и Renault Duster. В то время, как украинские автомобили вряд ли смогут воспользоваться декларируемым доступом на рынки ЕС.

На сегодня успехом можно считать разве что скромный контракт «Богдана» на поставки в Польшу своих троллейбусов. Зато важнейшие рынки Россией и стран, контролируемого ею Таможенного союза будут потеряны.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии