Процедура учета всех материалов, которые хранятся на складе, проводится установленным сотрудником предприятия, за которым путем заключения договора закрепляется полная финансовая ответственность за вверенное имущество.
Помимо этого, данный сотрудник отвечает и за сохранность товара, его документальное сопровождение движения МПЗ на складе.
Документальное оформление учета
Первичные документы, которые фиксируют поступление, отгрузку либо перемещение МПЗ на складе, следующие:
- требование – накладная – отражает то, как перемещаются ресурсы в пределах предприятия между его складами;
- товарная накладная – уместна при отгрузке либо продаже определенных материалов покупателю;
- унифицированная форма ТОРГ-11 фиксирует факт поступления материалов на склад; она используется при проведении инвентаризационных мероприятий;
- учет материалов проводится с использованием стандартных карточек, в каждую из которых вписывается инвентарный номер складского объекта; записи необходимо в тот день, когда материалы были привезены на склад, отгружены либо перемещены в другое складское помещение;
- выбытие материалов со склада уместно в двух ситуациях – они морально устарели либо по какой-то причине испортились; решение о списании продукции выносится специальной комиссией.
В случае если у вас возникают вопросы, связанные со спецификой учета складских материалов либо существуют трудности, связанные с соответствующей документацией, получить бесплатную юридическую консультацию опытного специалиста можно на сайте 33 Юриста. Здесь же вы найдете информацию о порядке закрытия ООО, о том, как приватизировать комнату, что будет, если не платить кредит и др.
Учет складской продукции: специфика процедуры
Продукция, изготовленная на предприятии, является элементом МПЗ, и предназначена для продажи либо использования с целью удовлетворения нужд самой организации.
Учет товара производится в количественном и ценовом выражении.
Готовая продукция учитывается исходя из ее себестоимости – совокупности затрат на изготовление.
Закон о бухгалтерском учете свидетельствует о том, что любое предприятие имеет право использовать пакет первичных документов для проведения учета. Который был создан внутри самой организации. При этом бумаги в обязательном порядке должны содержать реквизиты, речь о которых ведется в Законе.
Выбытие продукции со склада отображается в лимитно – заборных картах. Сведения из этого документа разносятся в карточки по складскому учету.
В конце месяца на основании анализа таких карт подводятся итоги по расходу, приходу и остаткам складской продукции.
Сверка остатков товара должна проводиться регулярно.
Важно, чтобы учет складской продукции выполняло только уполномоченное доверено физическое лицо, с которым предварительно обязательно стоит заключить договор о полной финансовой ответственности за вверенное имущество.
0 коментарів