А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Перспективы обувного рынка-2016 в Украине остаются неоднозначными


Несмотря на достаточно оптимистичные настроения представителей обувной промышленности Украины еще в начале 2016 года, реальность пока опровергает их прогнозы. Надежды на то, что инфляция гривны и удорожание импортной обуви поставит отечественных обувщиков в выгодную позицию относительно иностранных конкурентов – в целом оправдались. Однако…

Перспективы обувного рынка-2016 в Украине остаются неоднозначными

«Подвел» сам украинский потребитель…


Обувь (равно как и одежда) хоть и является важной категорией товаров в жизни человека с точки зрения как повседневности, так и имиджа, но все же относится к тому, на чем можно экономить до последнего. В отличие от еды или лекарств. Как показывают данные интернет-площадок Украины, специализирующихся на торговле – падение продаж обуви только в марте-2016 составило 50%. Что же касается оффлайн-торговли, то здесь лучшим показателем является тот факт, что многие европейские обувные марки просто ушли с рынка. Держатся только китайцы, доля которых в отдельных ценовых сегментах достигает 80% от всего импорта и сравнительно: польские и турецкие обувщики

Хотя обувные фабрики из Украины и заняли по различным оценкам 25-30% местного рынка, но покупательная способность рядового украинца такова, что он оттягивает обновление своего гардероба «до последнего». По данным одного из популярных торговых порталов Украины – в Топ-10 продаж «секонд-хенда» уверенно входят как раз обувь – 5 позиций из 10.

Впрочем, не все так плохо


Поправить дело способен летний сезон. Теплая погода и уж тем более поездка на курорт – значит: нужны босоножки. Особенно на среднем каблуке или на низком. Модные модели босоножек не сложно приобрести за разумные деньги не только в Киеве, но и в Одессе или Харькове – причем любого цвета.

Кроме того, если вернуться к онлайн-торговле, то украинцы все же начали отдавать приоритет отечественным производителям. Например, если речь идет об индивидуальных заказах на обувь или одежду, то 88% доставались изготовителям из Украины. Хотя это и не массовый сегмент, но тем не менее…

Эксперты высоко оценивают и экспортный потенциал предприятий из Украины – при том условии, что они эффективно используют тем преимущества, которые получили сегодня за счет низкого курса гривны. Если за 1-2 года они смогут грамотно технически перевооружиться и освоить новый модельный ряд, то Украина сможет потеснить Китай на прилавках Евросоюза. Годовой объем европейского рынка впечатляет – 2,5 миллиардов пар обуви. Из них – 2,2 миллиарда с биркой «Сделано в Китае». Однако, себестоимость и низкая наценка в цене на украинскую обувь дополняется и общей границей с ЕС и дает преимущества в логистике.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии