Эксперты и аналитики не могут сойтись в прогнозах относительно объема рынка «умных часов» в 2017. Даже при том, что уже минуло 1,5 квартала текущего года. Одни предрекают ему рост едва ли не в 20%. Другие по итогам и тенденциям-2016 обещают если не падение, то заморозку…Так, американские пессимисты из «Strategy Analytics» предрекают кризис продаж смарт-часов и других носимых гаджетов – например: фитнес-браслетов. Такие выводы аналитики агентства сделали не только на основании того факта, что развивавшийся ранее «взрывным» способом сегмент отрасли, в 2016 показал рост всего в 1%. Учитывался также и поведенческий фактор владельцев таких гаджетов. Неожиданно выяснилось, что только 29% их покупателей реально носят их на себе (всего опрошено 9500 пользователей). У остальных же они просто пылятся дома. Одна из причин в том, что большинство устройств такого класса не могут работать полноценно без привязки к смартфону или планшету - то есть, автономно.
Однако, скептикам из США возражают азиатские эксперты из «Canalys» (головной офис в Сингапуре). По их мнению, до 2021 рынку умных смарт-устройств ничего не угрожает. Более того уже в 2007, обещают прыжок мировых продаж ни много ни мало на 18%. В штучном выражении они говорят про 28 500 000 экземпляров данной техники. Для сравнения:
- 2015 – 20 800 000 реализованных по всему экземпляров
- 2016 – 21 100 000 – то есть минимальный рост
Возможно, последних аналитиков играющих на повышение, поддержит и рынок Украины. 2016 отметился стремительным подъемом продаж умных часов и других смарт-гаджетов такого рода как 3D очки, action камеры или моноподы. По данным одной из крупнейших онлайн-площадок Украины, их продажи и особенно смарт-часов в 2016 выросли в 12,5 раз. Благо, выбирать в нашей стране есть из чего:
https://instor.com.ua/umnye-chasy/. Хотя говорить о серьезном отечественном влиянии на мировой рынок в этом сегменте гаджетов – пока наивно.
Энтузиасты, также обещаю, что уже в этом 2017 году соотношение смарт-часов с механическими составит 2:3 по финансовой выручке. То есть, на каждые три доллара (евро или юаня) заработанных производителями обычных часов, компании, специализирующиеся на «умных» заработают два. Впрочем, первые (даже солидные часовые бренды из Швейцарии) вызов приняли и начали выпуск моделей на «Андроиде» или гибридные – смесь механической классики с электронным ПО.
Так же, для специалистов и наблюдателей в центре внимания находится – повторится ли в 2017 успех операционной системы «Tizen» от Самсунг. Напомним, что это, разработанное на основе Linux ПО в 2016 обошло Android Wear, заняв на рынке долю в 19%, что на 1% более, чем «Андроид».
0 коментарів