В 2010-е годы на рынке постельного белья Украины складывается достаточно четкое распределение ролей. Нижний ценовой сегмент удерживают за собою отечественные производители, в то время как в среднем и премиум-классе наиболее уверенно ощущают себя конкуренты из Турции…В какой-то мере, постельный сегмент текстильного рынка Украины можно назвать «формирующимся». Из экономических нюансов следует отметить, возросшую активность отечественных фабрикантов. Воспользовавшись ослаблением гривны, а следовательно удорожанием импорта закупаемого за USD и EUR, украинские текстильщики наконец-то стали занимать подобающее место под солнцем на своей же территории. Насколько их усилия достаточны можно судить по цифрам 2015-2016:
- общий объем рынка текстиля и галантереи Украины – чуть 1,07 миллиарда гривен (по данным государственного комитета статистики)
- доля украинских производителей – чуть менее ₴ 370 миллионов (или 34,2% от общего товарооборота)
Если же речь идет про
постельное белье Турция предлагает выбор качественного постельного белья среднего и премиального ценового уровня. Турецкий домашний текстиль и постельные наборы активно реализуются через торговые онлайн-площадки в Украине и в этом сегменте переигрывают украинские товары. Если за счет ослабления национальной валюты отечественным предприятиям удалось нейтрализовать конкуренцию среди дешевых вариантов постельного белья, включая даже КНР, то здесь задача более сложная. Стоит, впрочем, назвать цифры – что относится к какому ценовому сегменту в 2015-2017 годах:
- низкий ценовой сегмент – менее 400 гривен
- средний постельный сегмент – в диапазоне ₴ 600-1000
- высокий (так называемый low-premium) – от ₴ 1000 до 1800
- премиальный - постельное белье от 1800 гривен. Как правило, высший ценовой порог на нашем рынке – достигает 6000 гривен, если не брать в расчет элитарные бутики
Такая ситуация, во многом связана с тем, что «постельная культура» до сих пор еще формируется в Украине. С одной стороны, украинцам было не все равно: на чем спать – и кто же не выберет качественное красивое белье? Но все равно – это воспринималось как нечто вторичное и стилистике и подбору материалов не уделялось столько внимания как одежде или зале в квартире. С другой – сами производители часто слабо уделяют внимание дизайну и маркетингу, включая обычную упаковку постельного комплекта. В то время, как бренды из Турции предлагают отечественному потребителю не только качественный продукт, но и привлекательную упаковку для него, для многих компаний из само Украины маркетинг остается чем-то вторичным.
Подача своего товара часто становится решающим фактором при реализации его через Интернет, когда подержать его в руках нельзя на 1-е место выходит визуальная подача. Для сведения: категория «Товары для дома» уже в 2015-2016 имели долю в 12% от всех онлайн-продаж в Украине…
0 коментарів