А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Китайский автопром в 2018 планирует реванш в Украине

Ровно 12 лет назад, осенью 2005 на авторынок Украины началось наступление китайского автопрома. Именно тогда в страну прибыли первые серьезные товарные партии машин из КНР. Удалось ли этим азиатам закрепиться на отечественных дорогах?

Китайский автопром в 2018 планирует реванш в Украине

В последние «предвоенные» годы автомобили из Поднебесной (особенно Chery, Geely и Great Wall) весьма резво разогнались на отечественном авторынке – настолько, что даже в катастрофический для экономики Украины 2014 год они продолжали наращивать свою долю в общем объеме продаж автомобилей. Лучше всего это видно из цифр:

- 2012 год – доля авто из КНР составила 7,5% от всех реализованных в Украине «железных коней»
- 2013 – китайский автопром вышел на отметку в 9,5%, вполне логично отмечен и динамичный рост продаж автозапчастей для этих моделей
- 2014 – автомобили из Китая заняли почти 14% от всего украинского авторынка. 12 257 единиц авто, реализованных в кризисный и политически взрывоопасный год – вполне выдающийся результат

Однако, с 2015 года начинается резкий спад, китайским «драконам» (так часто называют автопроизводителей из этой страны) подрезал крылья как экономический кризис, так и резкое удешевление ввоза в Украину автомобильного «секонд-хенда» из стран Евросоюза. В 2015 китайцы контролировали всего 6,9% отечественного авторынка, а в 2016 – и вовсе неприличные 1,88% (или 1069 экземпляров в количественном измерении). Ведущие бренды потеряли до 70% от своей реализации. Хорошо сохранилась, только марка «Great Wall» - ужавшись всего на 3% относительно 2015 года.

Тем не менее, запчасти «Чери» или «Джили» не только востребованы за счет уже накопленной за предыдущее десятилетие массы колесных «драконов». Кстати, выбор автозапчастей для них в Украине весьма широк, убедиться в этом можно из ассортимента «China-Auto»: http://china-avto.com.ua. Дело в том, что уже в 2018 китайский автопром намерен взять реванш за счет вывода на отечественный авторынок новых моделей. К которым, естественно, потребуются новые комплектующие и запасные части.

Про амбициозные планы возвращения в автомобильные лидеры Украины уже заявила Chery, которая делает ставку на кроссовер Chery Tiggo 7. В отличие от стандартной для китайцев ставки на «бюджетность» эта модель должна привлечь украинцев дизайном и качеством. Эта машина была представлена в этом году на Франкфуртском автосалоне, что уже говорит о многом – бренды из КНР ранее практически отсутствовали на автомобильных презентациях в Западной Европе не в последнюю очередь из-за несоответствия высоким требованиям потребителей и экологов к автомобилям в ЕС. Добавим, что экспансию «Чери» в следующем году должны поддержать и седаны Arrizo 3 и Arrizo 7.

Chery во 2-й половине 2017 уже удалось подкрепить свои амбиции ростом продаж в 2,3 раза относительно периода январь-июнь текущего года. Впрочем, ряд экспертов полагает, что лидерство будет за «Джили» и Great Wall.

Так или иначе, предпосылки для оптимизма у «драконов» есть – дело в самой структуре кризиса на авторынке Украины. Сегодня основной объем продаж делается за счет дорогого сегмента: автомобили покупают в основном состоятельные граждане не особо пострадавшие от потрясений в экономике. А сократился объем покупок со стороны среднего класса украинцев. Однако, уже с 2016 года в стране наблюдается восстановление платежеспособности и роста потребления, что неизбежно отразится и на спросе относительно машин низшего и среднего ценового сегмента.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии