А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

ТЦ в РФ: спрос отложенный на несколько лет


Пессимистические прогнозы не смогли остановить бурное строительство торговых площадей в России в 2017 году. При этом, все большую актуальность приобретают специализированные ТЦ – например, строительные…

ТЦ в РФ: спрос отложенный на несколько лет

Действительно, начиная с 2014 года, когда были достигнуты пиковые показатели, количество квадратных метров торговых вводимых в строй в РФ стабильно падают. Речь идет не только о провинциальном захолустье, но и крупных областных центрах. Эксперты объясняют это просто - уже 4-й год подряд доходы россиян снижаются, что делает нерентабельными и магазины в ТЦ. Наиболее наглядны простые цифры:

- 2014 – в эксплуатацию вступило 1 880 000 «квадратов» коммерческой недвижимости

- 2016 – 1,05 миллиона кв. м торговых площадей

- 2017 – по итогам года ожидается прибавление всего в 552000 квадратных метров в торговых центрах. Даже в Москве уже очевидно падение темпов строительства в два раза. А на столицу приходится до 29% всех (или почти каждый третий кв. метр) коммерческих новостроек страны

«Квадратные метры в засаде»


Однако, есть и другая цифра – сегодня в процессе строительства в РФ находится 1 900 000 кв.м площадей под магазины в торговых центрах. За счет этого, Россия вошла в Топ-3 глобального масштаба по объемам незавершенного строительства коммерческой недвижимости наряду с Турцией и ОАЭ. На эту тройку стран приходится почти 50% всего коммерческого «долгостроя» в мире. И в случае улучшения экономического климата РФ способна резко вырваться в лидеры коммерческого строительства.

На сегодня, эксперты российского РН отмечают две основные тенденции в бизнесе торговых площадок:

  1. Упор на специализированные торговые центры. Пока наиболее преуспели ТЦ строительной тематики – потребитель давно оценил удобство того, когда под одной крышей, как например, здесь: www.tk-lanskoy.ru собрано большое количество строительных брендов – от краски и отделочных материалов до лестниц, инструментов или климатической техники для дома

  2. Переориентация с больших «всеядных» ТЦ на небольшие маркеты «у дома» - то есть тоже на определенную узкую специализацию, когда продукты отдельно, кинотеатры и модные бутики – также сами по себе, а не под одной крышей. По мнению, аналитиков большие торговые центры будут преобладать своей долей в общем строительстве примерно до 2019-2020 годов когда будет достроено до 700000 «квадратов». После чего наиболее актуальными в РФ станут маленькие «точки», которых будет введено на площадь в 20000 кв.м.

Так или иначе, застройщики, специализирующиеся на ТЦ и другой коммерческой недвижимости демонстрируют (или пытаются это делать) оптимизм. Насколько он оправдан – покажут ближайшие несколько лет.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии