Анонсированное еще в январе 2017 введение MNP – возможности сохранения своего телефонного номера при переходе в сеть другого оператора, в Украине так и не состоялось. Абонентам предлагают подождать еще несколько месяцев…

Украина продолжает свое отставание практически во всех передовых начинаниях связанных с сотовой связью. Как наглядный пример – введение в строй сетей 3G, с которым отечественные операторы даже от России отстали на 7-8 лет (речь идет о начале реальной массовой эксплуатации населением), ну а когда появится 4G – не знает, наверное, никто.
Аналогичная ситуация и с Mobile Number Portability – услуга, когда человек переходя, скажем, с «Киевстар» в Vodafon, сохраняет свой номер 067-ххххххх. Или наоборот. Такая возможность работает во всех более-менее развитых странах. Если уж продолжать сравнение с соседней РФ, то там MNP ввели еще в декабре 2013. И вот спустя четыре года, на данный момент уже 12 миллионов местных абонентов сменили оператора, сохранив номер с кодом предыдущей мобильной сети.
Невыгодно это, прежде всего самим украинским операторам (особенно старожилам рынка), при том, что в Европе мобильное сообщество согласилось с тем, что номер принадлежит купившему его абоненту, а не телекоммуникационной компании. Появление на рынке свежего конкурента, предлагающего лучшие тарифы, привело бы к перетоку клиентской базы к новичку. Даже при том, что в Украине переход с помощью MNP будет платным. И это действительно сдерживает абонентов от «измены».
Особенно, это касается абонентов, которые имеют красивые номера мобильных телефонов. Потерять такой крайне жалко. Этот номер не просто удобен для бизнеса своею запоминаемостью, но он еще и показатель статуса – значит, его обладатель может выложить определенную сумму денег на покупку (как правило такие номера почти невозможно встретить на прилавках салонов, а приобретаются через специальные сайты в Интернете). Кроме того, похвастаться «крутым» смартфоном можно только при личном общении, а вот VIP-номер видно издалека, как говорится – бесконтактно.
Впрочем, и обладатели обычных номеров, особенно владеющие ими уже 10 и более лет, тоже не прельщены с ними расставаться, хотя бы из-за того, что именно он находится в списках контактов родных, коллег, знакомых и оповестить всех о его смене – задача не самая быстрая и весьма скучная.
Так или иначе, этот процесс упорно тормозится, даже при том, что УГЦР не только проводил тендеры (оспариваемые сейчас в судах), но даже начал закупать необходимое для MNP оборудование – его серверная часть уже в Украине. И, кстати, тоже стало предметом очередного суда.
Тем не менее, чиновники продолжают оптимистично обещать скорое введение MNP. Теперь озвучивает новый срок в течении которого абонентам, желающим уйти от своего оператора придется потерпеть – «еще несколько месяцев». Ориентировочно – до середины 2018 года.
0 коментарів