Глава прокуратуры Александр Фильчаков сообщил прессе о подробностях, связанных с обнаружением автомобильного конфиската общей стоимостью на полмиллиона гривен. Были обнаружены, описаны и изъяты, похищенные в 2015 году автомобили, подлежащие конфискации, на общую сумму 500 тысяч гривен. Транспортные средства подлежали конфискации на основании административных протоколов, оформленных в виду нарушения владельцами таможенных правил.
По каждому конкретному случаю проводились судебные слушания. Итоги таковы: машины подлежали конфискации в пользу государства. 10 автомобилей были переданы на хранение в местную компанию, откуда были перевезены неизвестными лицами. Местная Харьковская прокуратура № 2 инициировала расследование, одновременно открыла уголовное производство по ч. 2 ст. 338 УК Украины.
Как выяснилось в ходе следствия, почти 2 года машины находились в Харькове на стоянке по улице Тахиаташская. Автомобили незаконно удерживались, что считается созданием препятствия для государственных исполнительных органов.
Теперь права на содержание транспортных средств отобрано у недобросовестного хранителя. Идет досудебное расследование, выясняются обстоятельства дела.
Какие перемены автомобилистов ждут в 2018 на таможне
Законодательство устанавливает высокие штрафы по отношению к правонарушителям. Суммы могут достигать 100, 200, 300% от общей стоимости транспортного средства, за редким исключением.
Такие понятия, как «растаможка» ассоциируется у многих с непомерными платами. Проблема немного «уменьшится», если к ней подготовиться заблаговременно.
Больше всего автомобилисты боятся трех вещей:
- высокие налоговые ставки;
- завуалированность расчетов;
- обновление Налогового Кодекса, который пока еще недостаточно изучен.
Кроме этого, в Украине с 2016 года есть ограничения по ввозу автомобилей. Требуется сертификат экологичности Евро-5. Для справки. Это автомобили из Европы, Америки, Японии других стран с определенным годом выпуска. Транспортные средства без сертификата требующегося образца не могут быть поставлены на учет.
Легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прочее облагается тремя основными видами налогов:
- Ввозная пошлина.
- Акциз.
- НДС.
Суммы по каждому из перечисленных налогов существенно отличаются. В первом случае, для расчета берутся такие сведения:
- общая таможенная стоимость;
- вид двигателя (дизельный, электро, иное);
- допустимая численность для перевозки или грузоподъемность. Для уточнения лучше обратиться к «Таможенным тарифам Украины».
По акцизному налогу разница в платежах еще ощутимей, это также зависит от типа транспортного средства. Этот вид налога был увеличен в несколько этапов для грузовиков, легковушек. В 2018 году владельцы электромобилей освобождены от уплаты акцизного сбора и НДС. Это особенно важно для тех предприятий, где планируется закупка техники, обслуживающей территорию и рабочие помещения.
Для владельцев остальных типов машин НДС составляет по 20% от каждого из предшествующих налогов.
Еще три вида платежей были отменены в период с 2013. К ним относятся следующие:
- специальная пошлина на бензиновые двигатели;
- утилизационный сбор (отдельно рассчитывался для легковушек и грузовиков);
- импортный сбор + первая регистрация (был отменен в 2016).
Но следует выпускать из вида автомобили с двигателем до 3 литров и моложе 5 лет облагаются ежегодным налогом в 25 тысяч гривен.
Когда можно обойтись без растаможки
Некоторые автомобилисты пользуются ст.95 Таможенного кодекса Украины (ТКУ). Документ устанавливает сроки для возможной езды по улицам страны:
- 5 дней при условии пересечения границы через тот же самый таможенный пункт;
- 10 – если через разные.
Еще несколько дней можно получить через СТО, где освидетельствуют, что автомобиль находился в ремонте. Справка подтверждает невозможность соблюдения правил владельцем транспортного средства по независящим от него причинам. С этим хитрым приемом уже случались казусы на таможне в Закарпатской области.
Теперь законопроект под номером 4223 ожидает рассмотрения парламентом страны. В нем авторы планируют повысить подобный срок до года. Причем подобное согласно ст. 380 ТКУ уже действует для автомобилей, которыми управляют нерезиденты страны.
Также для украинской таможни действует Международная Конвенция о временном ввозе (Стамбульская) 1990 года. Чтобы воспользоваться правилами, установленными этим документом, гражданину Украины достаточно стать владельцем/соучредителем зарубежной компании или стать ее штатным сотрудником. Транспортное средство в такой ситуации регистрируется, как собственность фирмы, а не в качестве личного автомобиля.
1 коментарі