А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Кейс сайта «Нова пошта»: как продвигать известный бренд


Крупные и узнаваемые бренды так же нуждаются в SEO-продвижении, как и развивающиеся компании. Это объясняется постоянным совершенствованием и увеличением количества предложений.

Следовательно, необходимо выходить на более высокий уровень обслуживания клиентов, продвигать расширенную линейку товаров и услуг, улучшать видимость сайта поисковыми системами. Кроме того, введение новых предложений, не ассоциирующихся с торговой маркой, требует постоянного обновления структуры площадки для выдачи ее в топе поисковых систем.

Подходы к продвижению интернет-ресурса крупного бренда зависят от особенностей товаров и услуг, предлагаемых им, от уровня его представленности и способа взаимодействия с потребителем.

Эффективное SEO-продвижение было реализовано для сайта «Нова пошта». Методы и результаты представлены в кейсе.

Задачи продвижения сайта «Нова пошта»


Преследовались две главные цели:

  • получение дополнительного трафика (небрендового);

  • рост позиций сайта в поисковой выдаче.

Особенности бренда «Нова пошта»


«Нова пошта» — служба доставки, известная не только по всей Украине, но и в странах СНГ, в частности, в Грузии и Молдове. Этот сервис — самый популярный в Украине из негосударственных организаций подобного типа.

«Нова пошта» имеет 2200 отделений, предлагает населению транспортировку разных товаров, документов по схемам «двери-двери», «отделение-двери», «отделение-отделение». Из-за доступности и удобства со службой сотрудничает большинство интернет-магазинов. А с помощью курьерской доставки транспортируются даже крупногабаритные предметы.

«Нова пошта» имеет интернет-ресурс, на котором можно отследить движение посылки, узнать об особенностях услуги или вызвать курьера.
Сайт компании имеет такие исходные позиции для продвижения:

  1. Многолетняя история существования службы и ее активное позиционирование (разные виды рекламы, в том числе и аудио-визуальной) обеспечили не только узнаваемость бренда, но и лояльность к нему потребителей услуг.

  2. Внушительное количество органического трафика, но он преимущественно брендовый.

  3. Большая ссылочная масса естественных ссылок, сгенерированных интернет-магазинами и потребителями, которые пользуются услугами сервиса.

Главная задача, которую следовало решить специалистам по продвижению, — повысить органический небрендовый трафик. Учитывая исходные условия и поставленные задачи, первый этап предусматривал аудит сайта. Целью этой фазы работы было —выявить скрытые проблемы, барьеры и потенциал оптимизации. В результате удалось обозначить сложности, которые следовало преодолеть для того, чтобы обеспечить дальнейшее качественное продвижение.

Проблемы сайта перед запуском проекта


Главным затруднением, связанным с интернет-ресурсом «Нова пошта», была невозможность отследить всю массу поступающих заказов. Они осуществляются несколькими способами: по телефону, непосредственно в отделении, через сайт. Отсутствие колл-трекинга и фиксации клиентов отделениями препятствует качественному интернет-маркетингу.
Кроме того, веб-магазины активно сотрудничают со службами доставки и дают на своих ресурсах ссылки на их платформы. В итоге понижается ранг сайтов вышеупомянутых магазинов.

Анализ архитектоники интернет-ресурса «Нова пошта» показал: ее необходимо упростить. Структура все время усложнялась из-за постоянного добавления службой новых сервисов, которые дополнительно прописывались на сайте. Учитывая то, что последний имел русскую и украинскую версии, информация, размещенная в них, дублировалась, а повторы негативно отображались на ранжировании ресурса.

Решение проблемы со структурой сайта


Первым делом специалисты по SEO-продвижению отследили повторяющиеся адреса ссылок и оптимизировали их, удалив неиндексируемые дубли и разделив пути ссылок по разным языковым версиям интернет-ресурса. В результате увеличился трафик на оба варианта сайта.

Оптимизация структуры включала и настройку карты портала. Главная проблема, которую можно таким образом решить, — ликвидировать из индексирования информационный мусор. Отследив, какие страницы поисковая система распознает в качестве неинформативных, была проведена актуализация карты сайта. Теперь она генерируется автоматически после каждого обновления страницы. Кроме того, индексируются только информативные страницы, что повышает общую индексацию сайта.

Оптимизация ссылок на внешние ресурсы


Каждая ссылка на партнеров на сайте «Нова пошта» приводит к потере трастовости. Для решения этой проблемы потребовалось реализовать несколько манипуляций. Сохранить траст удалось, применив к ссылкам атрибут Nofollow, позволяющий не передавать ссылочный вес. К тому же были удалены ссылки на некачественные ресурсы, тем самым, появилась возможность обезопасить сайт от санкций поисковиков.

Как негативные были выделены ссылки на ресурсы, находящиеся на сайте-доноре. Заспамленность, определяющаяся соотношением входящих и исходящих ссылок, также может попасть под санкции. Превалирование исходящих — это повод для ограничения. Также непригодны ссылки на сайт, который уже находится под санкциями.

Одновременно с этим создавались новые ссылки, позволяющие приобрести небрендовый трафик. Для них определялась семантика, качество ресурса и оценивался потенциал трафика.

Результаты продвижения


Продвижение брендового сайта «Нова пошта» осуществлялось сотрудниками агентства. Результаты проделанного лучше всего иллюстрирую цифры.

Если на старте работы компании с проектом количество небрендовых запросов было 18,5%, то через 11 месяцев их стало 40%. Учитывая, что команда занималась оптимизацией все это время, конечный показатель эффективности можно будет оценить по прошествии еще нескольких месяцев работы сайта.

Рост коммерческого трафика, по сравнению с предыдущими годами, увеличился на 50%. Таким образом, давно известный сайт увеличил прибыль от коммерческого трафика в 3,5 раза.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии