Мужчины подставили свое крепкое плечо (шевелюры, бороды и ногти под маникюр) рынку парикмахерских услуг и салонов красоты в тяжелые годы и стали одной из причин его быстрого восстановления к началу…
После обвала почти на 25% в 2014 сегмент парикмахерского и косметологического бизнеса начал быстро расти к прежним показателям. Уже в 2015 статистика зафиксировала рост на 3,4% и дальше он пошел по нарастающей. За счет чего это стало возможно?
Одной из тенденций последней пятилетки в Украине стал все растущий спрос на мужские средства косметологии и ухода за собою, а также услуги парикмахеров и салонов красоты не только для украинок, но и их кавалеров. Судя по всему, сильный пол осознал, что кризис и финансовые проблемы не повод выглядеть кое-как. Совсем наоборот: в этот момент актуален принцип: «Чем хуже идут наши дела, тем лучше мы должны выглядеть». Так или иначе, востребованность мастеров мужской красоты сегодня очевидна – особенно в мегаполисах: Киеве, Одессе, Харькове и других центральных городах Украины.
«Фирма» бороды не бреет? От брутальности до изящности
Наглядным образцом спектра того, что может получить мужчина, неравнодушный к своей внешности – это харьковский салон «Firm», входящий в одноименную международную сеть. В отличие от «конвеерной» стрижки в обычной парикмахерской здесь можно получить:
- действительно «модельная» стрижка - как ручная, так и машинкой. Разница будет только в ₴ 150, но никак не в качестве. В принципе, даже из варианта «под ноль» можно сделать не банальную лысину, а «брутальный» элемент имиджа. Особенно в сочетании с бородой
- бороду как выполнить как «лопатой» в стиле древнерусских богатырей, так и изящным «клинышком» под латинского идальго или в стиле современных субкультур. В сочетании с усами при необходимости
- услуга бритья опасной бритвой – за 250 гривен можно ощутить старую школу наших дедов
Мужская красота вместо пивного живота
Собственно, мужчина не останется без ухода и после посещения парикмахерской и салона красоты. Так на смежном рынке косметики и средств гигиены, все больше мировых брендов активизируются в Украине именно с мужским ассортиментом. Как пример, можно привести небезызвестную у сильного пола марку «Carlsberg», которая еще в 2015 кроме пива решила снабдить наших соотечественников средствами ухода за телом и головой.
В целом же, хотя кризис и нанес серьезный удар по индустрии красоты и многие салоны были вынуждены если не закрыться, то перейти в более низкий и дешевый класс, фатальным он не стал. В предвоенном 2013 году незакрытые потребности этого рынка оценивались экспертами до 70%. Если учесть, что еще тогда его объем оценивался в ₴ 388,7 миллиона, то «красивый бизнес» в Украине просто обречен на заметный рост.
0 коментарів