Всего существует порядка тридцати типов аккумуляторных батарей. Но наиболее широко известны и используются в различных видах техники только некоторые из них, а именно:
- свинцово-кислотные (Pb);
- никель-кадмиевые (Ni-Cd);
- никель-солевые (Na/NiCl);
- литий-ионные (Li-ion);
- никель-металлгидридные (NiMH).
Рассмотрим особенности наиболее распространенных аккумуляторов.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Уже более века свинцово-кислотные батареи являются основным источником энергии для тяговых электродвигателей, нашедших широкое применение в электрокарах, подъемниках, тягачах, шахтных электровозах. Ультрасовременные свинцово-кислотные аккумуляторы, такие как ТАВ Motion AGM VRLA (Словения), весьма надежны и относительно недороги, однако большой вес и объем этих батарей препятствует их использованию в легковых автомобилях. Зато в тяговой и подъемной технике свинцово-кислотные батареи используются с успехом.
Гелевые батареи
Аккумулятор для погрузчика и другой тяговой техники с гелеобразным электролитом (PzV) не требует дополнительного обслуживания, неприхотлив к температурной среде и экологически безопасен. Такие батареи, на которых так же специализируется словенская компания ТАВ особенно подходят для эксплуатации на фармацевтических предприятиях, пищевых и химических производствах, где имеются особые требования к безопасности технологических процессов. Герметичность и безопасность являются главными преимуществами гелевых АКБ.
Никель-солевые батареи
В 1970-х годах началась работа над батареями на основе никеля и поваренной соли (Zebra), предназначенными для применения в тяговом оборудовании, поскольку они обеспечивают высокую удельную плотность энергии. Никель-солевые аккумуляторы выдерживают до 9000 циклов зарядки, то есть способны служить до 25 лет. К сожалению, это высокотемпературные батареи, которые должны работать при температуре 250 ° C, что ограничивает их принятие.
Никель-металлгидридные аккумуляторы
Появление высокомощных никель-металлгидридных (NiMH) батарей, которые преодолели проблемы с весом и рабочей температурой, побудило нескольких производителей автомобилей приступить к массовому производству электромобилей (electric vehicle, EV), или гибридных авто (hybrid electric vehicle, HEV) с использованием NiMH-батарей. Ячейки NiMH работают при нормальной температуре окружающей среды. Они имеют более высокую плотность энергии и мощность, чем свинцово-кислотные, хотя и не такие мощные, как батареи Zebra.
Более современной разработкой стали высокомощные литий-ионные элементы, которые имеют еще более высокую удельную плотность энергии, чем ячейки NiMH, наравне с никелевыми батареями. Они также работают при нормальной температуре и только вводятся в новые конструкции электромобилей.
Литий-ионные аккумуляторы
Однако высокоэнергетические Li-ion батареи уязвимы к перепадам температур, поэтому нуждаются в поддержке электронных систем управления для обеспечения защиты и долговременного срока службы. Li-ion аккумуляторы выдерживают более 2500 циклов зарядки и срок их службы в два-три раза выше, чем у свинцовых батарей.
Важно отметить, что аккумуляторы для погрузчиков и другой техники от компании ТАВ отвечают всем экологическим стандартам. Это особенно проявляется как при их эксплуатации, так и при их утилизации – окружающая среда избегает какого-либо заражения тяжелыми металлами.
Зарядные устройства для тяговых батарей
Батареи большой емкости также требуют зарядных устройств высокой мощности для достижения разумного времени зарядки, а зарядные устройства должны взаимодействовать с цепью защиты аккумулятора. Так же, как аккумулятор соответствует автомобилю, зарядное устройство должно быть спроектировано и соответствовать типу батареи.
0 коментарів