Железные дороги, автомобильные трассы и авиа- и водные транспортные пути и коридоры нередко сравнивают с кровеносными артериями экономики. В каком состоянии и как активно они загружены к началу 2019 в Украине?

К началу текущего года рынок транспортных перевозок сумел стабилизироваться и перестроиться – начиная с 2017 года в отрасль и ее инфраструктуры стали вкладываться не только приватные, но и государственные деньги, освоены и начали работать новые торговые направления. К тому же, в Украине уже сложились мощные перевозчики, такие как, к примеру, логистическая компания работающие как с автомобильными и ж/д перевозками, так и с морскими, имеющими развитые складские мощности.
Тем не менее, ломка сложившихся связей – торговые войны искусственные барьеры со стороны с России заставили менять налаженный бизнес. В итоге, 2018 год завершился даже в минус относительно 2017-го, незначительные подвижки произошли только по структуре видов транспорта. Так, согласно официальным данным Госстата, в целом за весь минувший год объем грузоперевозок, включая трубопроводные, упал на 2% до 624,1 миллионов тонн. Небольшой рост показали только авиационные и автомобильные перевозчики:
- Авиаперевозчики завершили 2018 год с ростом объема перевезенных грузов – 119,7% относительно 2017. Однако, сама доля авиаторов в масштаб всего рынка крайне незначительна – всего 100 000 тонн
- небольшой рост зафиксирован в автомобильных перевозках: 105,8%, что составило 186,7 миллиона тонн. Не помешал даже рост тарифов
- железнодорожники доставили более половины всех грузов в Украине и за ее пределы - 322,3 млн. тонн. Однако, это меньше, чем в предыдущем год на 5,1%
- водный транспорт также показал минус в перевозках: 95,5%. Речникам и транспортникам удалось транспортировать 5,6 миллиона тонн (что также говорит о слабом развитии и неиспользованном потенциале) из которых 44,1% — это импортно-экспортные доставки
Существенно развернулись и направления грузопотоков – даже еще в 2015-2016 до 40% грузов шло в Российскую федерацию. Теперь же доля РФ вполне сопоставима с Германией и Китаем, а также Польшей. Из Топ-10 стран небольшое снижение отмечено только в отношении Египта, во всех остальных отмечен рост (включая российское направление).
Что же касается инвестиций в транспортную отрасль, то большую их часть приходится на трубопроводный транспорт – данные за 2018 до сих пор не подведены, однако в 2017 на этот сегмент пришлось более 55% всех инвестиций или 836 миллионов USD. Всего же в отрасль пришло $ 1 миллиард 427 млн. из которых заметный вклад пришелся на автомобильный транспорт (что и способствовало отмеченному выше росту авто-сегмента) и на складскую инфраструктуру.
0 коментарів