К 2019 году автопроизводители (и то не все) уже дозрели до того, чтобы выпускать с конвейера «железных коней» с уже нанесенной фабричной тонировкой на стеклах. Тем не менее, придирчивые и заботливые хозяева моторных машин предпочитают тонировать их самостоятельно – как из-за собственных представлений об элегантности, так и для того чтобы усилить защиту от солнечных УФ-лучей или любопытных взоров внутрь салона.
Так какая бывает пленка тонировочная для авто и как правильно ее побрать для своего колесного любимца? Определяющим является то, для чего она устанавливается и сколько финансов готов израсходовать автовладелец.
Каждый производитель таких пленок имеет два их типа:
- Металлизированная – считается более «элитного» класса. Ее однозначные плюсы, достигаемые наличием в своем составе тончайший слой металла, в том, что она максимально отражает солнечные лучи, предотвращая выгорание салона (что особенно обидно, когда речь идет о дорогом кожаном интерьере авто) и защищает глаза водителя и пассажира. Естественно, что в салоне не так жарко. При этом, металлизация увеличивает и срок службы до 6-7 лет. К этому типу относится и спаттерная тонировочная пленка – также металлизированная, но многослойная. Она усиливает износостойкость за счет металлизации путем ионного обмена. При этом высокая отражаемость и защита от инфракрасного и ультрафиолетового, сочетается с максимально естественным освещение внутри автомобиля. Немаловажно то, что они имеют специальный слой, защищающий от царапин и других механических повреждений. Потому, гарантию на них продавцы дают пожизненную. Однако, надо учитывать, что металлизированные пленки способны создавать помехи навигаторам и мобильной связи внутри авто
- Неметаллизированная тонировка отличается меньшей долговечность – от 3-х до 5-ти лет службы и она гораздо быстрее выгорает. Зато она дешевле, не создает проблем в работе навигационных гаджетов и мобильной связи. Кроме того, многие автолюбители предпочитают ее из-за матовости.
Что еще нужно знать, определяясь с выбором тонированной защиты стекол своего авто? – нюансов достаточно много. Однако, некоторые можно выделить особо:
- Светопропускание. Существуют пленки, у которых этот показатель может составлять всего 5% и салон с улицы не просматривается. В вариантах 10-15% видны только смутные силуэты шофера и пассажиров. При 50% - лица людей в салоне можно рассмотреть, но придется сильно и долго «пялиться». Но все это не актуально в Украине, т.к. у нас разрешено не менее 75% светопропускания для лобового стекла и 70% если речь идет о боковых
- Тонировочные пленки, представленные на отечественном рынке, делятся на «американки» и «азиатки». Не сложно догадаться, что пленки «Made in USA», считаются (и вполне оправданно) более качественными, чем произведенные в Азии, особенно в КНР. Однако, надо помнить, что в Украину попадают самые дешевые американские пленки, соответствующего качества, сделанные где-нибудь в Индии, хотя и на «американском» заводе – а лучшие штатовские образцы стоят просто огромные деньги по нашим меркам.
0 коментарів