Натуральный камень – мрамор и гранит всегда был (и остается таким в 2019) символом богатства, вкуса и величия. О чем бы ни шла речь – о балюстрадах, интерьере дворцов или надгробиях близких нам людей. Поэтому не удивительно, что спрос на мировых рынках на такие камни постоянно растет…

Действительно, география сбыта мрамора и гранита, а также изделий из них постоянно растет. Например, в клуб крупнейших потребителей сырья натурального камня включился Китай (одновременно с ростом национального богатства). Если же, говорить о чисто отраслевых «драйверах» роста популярности этих минералов, то более 70% всего мрамора и гранита, потребляемого ежегодно в мире, приходится на строительную отрасль. И даже время от времени в той или иной стране мы слышим о «пузыре» на рынке недвижимости и крахе темпов строительства, то они компенсируются подъемом в другом регионе мира.
При этом, структура каменного потребления может отличаться от страны к стране. Например, в переживающей не лучшие экономические времена Украине на долю более «богатого» мрамора приходится всего 0,1% от всего задействованного на стройках и другом производстве натурального камня. В то время как гранит занимает около 44%. При этом, большинство камней используемых отечественным производителем имеет также украинское происхождение и почти наверняка – конкретно житомирское: на долю этого региона приходится до 86% всей добычи гранита.
В свою очередь, в соседней России большая часть рынка – это импортные камни, хотя сама РФ и обладает значительными запасами (Карелия, в районе Челябинска и др.), однако цветовая палитра местных камней весьма однообразна, при том, что индустрия создания элементов интерьера и экстерьера жилых домов здесь весьма развита – что и видно из каталога балюстрад от «Союз Гранит»: https://msgranit.ru/katalog-izdelij/lestnicy-iz-naturalnogo-kamnya/balyustrady.html. Как правило, гранит применяется для внешних (уличных) балюстрад, в то время как мраморные монтируют внутри зданий.
Если говорить про основных стран-потребителей натуральных, то как и положено, это страны «1-го мира» и примкнувшие в ним в силу размеров и многочисленности, Индия и Китай. Топ-5 выглядит следующим образом:
- Китай потребляет 1/10 часть всего натурального камня, используемого в строительстве и дизайне
- Италия отстает совсем немного – 9% от мирового потребления. Однако, надо учитывать, что значительную часть гранита и мрамора итальянцы приобретают для чистовой обработки и реэкспорта
- Германия и США осваивают по 7% мировой добычи
- Строители и декораторы Японии и Испании забирают себе по 6% от глобального потребления
- Замыкают ведущую пятерку Индия и Франция с 4%-й долей каменного «пирога»
Что касается стран-поставщиков натурального камня на глобальные рынка, то их круг также достаточно узок – 2/3 мирового гранита и мрамора добывается и продается на экспорт всего 6-ю странами:
- как и в сфере потребления, лидером поставок натурального камня является КНР – 21% всего добываемого мрамора, гранита, базальта и других пород. Однако, добыча в карьерах ведется настолько хищническим способом, что по оценкам экспертов уже в начале 2040-х годов все запасы будут исчерпаны
- на 2-м месте опять же Италия, но как уже отмечалось – значительную часть «итальянского» мрамора составляет заранее купленный за рубежом камень для обработки местными мастерами
- заметное место занимают Индия и Иран – по 14 и 12 процентов соответственно

0 коментарів