Долгое время рынок торговли продуктами питания через Интернет оставался в Украине слаборазвитым – консервативный отечественный потребитель предпочитает по старинке сходить в ближайший гастроном. Однако, к 2019 ситуация уже заметно меняется…
Действительно, доля готовой еды или других продуктов питания, который украинцы приобретают онлайн-способом остается мизерной относительно общего объема продуктов, потребляемых в стране и про какие-то оптимистичные тенденции, можно говорить только последние несколько лет. Впрочем, наиболее красноречивы сухие цифры:
- доля еды, которую население Украины покупает не в «обычных» оффлайн-магазинах и торговых сетях, а с помощью Интернета составляет всего 1– 1,3% от всего потребления продуктов питания. Для сравнения: в развитых странах Запада она может колебаться от 22 до огромных 36%
- в финансовом выражении этот сегмент оценивается в незначительные для масштабов страны 100 миллионов USD
Главных причин такой невпечатляющей статистики три:
- уже указанный консерватизм украинцев, пока что с недоверием относящихся к онлайн-покупкам пищевых продуктов
- крупные торговые сети, торгующие в онлайн-режиме, пока не охватили плотно даже города с населением в 70-100 тысяч горожан. То есть жители небольших населенных пунктов приобретают продукты в режиме онлайн, но как правило ограничиваются либо редким их городах алкоголем или экзотической пищей, т.к. обычный товар даже со скидкой нет смысла ждать несколько дней, особенно с учетом цены доставки
- только 10% граждан хоть однажды заказывали еду в продуктовых онлайн-маркетах
Рост онлайн-продаж готовое еды и других продуктов к 2019 идет в основном за счет крупных мегаполисов – если нужен онлайн магазин продуктов Киев дает широкий выбор продуктов, в том числе по круглосуточной доставке свежих овощей и фруктов, в том числе экзотических. Соответственно, жители столицы и нескольких областных центров уже распробовали преимущества доставки еды прямо на дом.
Для того чтобы оценить перспективы рассматриваемого рынка, следует рассмотреть опыт стран, в фарватере которых и развивается Украина – то есть Европейского союза:
- самый крупный объем реализации продуктов питания по отдельным странам находится в Великобритании, где ежегодно через Интернет продается еды на 3,5 миллиарда EUR, хотя в Германии уже заметно меньше, но все равно внушительные $ 758 миллиона EUR
- мировой рынок онлайн-торговли едой уже через 10 лет достигнет 365 млрд. USD и он растет на 10%
Естественно, покупательная способность украинцев, а значит и потенциальная емкость этого сегмента не сравнима скажем с английской либо германской. Тем не менее, потенциал онлайн-продаж продуктов питания (пока еще не раскрытый в Украине) огромен.
0 коментарів