А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Чтобы было красиво: выбираем идеологию


Мы должны понимать, что кризисные проявления начинаются с того, что лидер не знает и не проявляется в пространстве предпринимательской деятельности на основе тех идеалов, которые есть синтез опыта в виде многообразия исторических накоплений человечества, актуальных для различных социальных групп. Без осознания идеалов мировой истории и опоры на них, действия лидера не будут поддержаны людьми. Построение деловой этики начинается с понимания идеала признанного обществом.

Идеал – это прошлый опыт человечества, воспринимаемый и проецируемый лидером в сферу вложения своих усилий. Другими словами, идеал – это образ относительного совершенства жизни человечества, представляющий собой наиболее известный уровень упорядоченности жизни и согласования взаимодействия её составляющих частей, образ, принимаемый мировым сообществом в качестве ориентира дальнейшего развития. И если идея предпринимателя рождается на основе идеала, то на неё притянутся люди как на перспективный ориентир.

Идея – настоящий опыт формирования лидером программы развития на основе потребности общества в воплощении идеала, путь к которому в виде программы действий формирует будущий лидер, вокруг которого начинают объединяться единомышленники, если идея становится актуальной. Мы придаем особое значение перспективным идеям, так как от правильно сформулированной идеи (эволюционно значимой) возникает будущее в предпринимательской деятельности. Из этого возникает понятие «идеализм» как приверженность и абсолютизации идеи.

Появление же образца продукции, услуг, работ приводит предпринимателя к возникновению желания обрести недостижимое ранее, что стимулирует начало поиска пути реализации желания, к воплощению идеи в виде идеологии.

Идеология – будущий опыт формирования межличностных и межколлективных отношений как всей полноты гаммы отношений в обществе. И тот лидер, чья идея стала ориентиром развития пусть даже небольшой части общества, тем самым формирует идеологию и постепенно изменяет мировоззрение членов общества.

Но бывает так, что идеология не всегда приводит к результату, поскольку человек порой так увлекается процессом, что даже забывает, зачем его начал и к чему он стремился. Примером этого являются печальные 70 лет псевдосоветской власти, при которой за текучкой каждодневных сражений с империализмом забыли вовсе о человеке. И лозунг революции 1918 года «Мир, равенство, братство, свобода» остался лицемерным напоминанием об ошибках в развитии.

Мы ожидаем, что вынашивание новых отношений в предпринимательстве как образ деловой этики, как новое мировоззрение, будет происходить, как правило, под градом критики и нападок на новые идеи. И в этом проявляется контроль степени своевременности, актуальности и совершенства идеи и качества новой идеологии.

Мировоззрение – перспектива принятия идеологии как образа жизни (на всех 7-ми уровнях) хотя бы одним членом общества. В противном случае, если идеология останется лишь концепцией, навязываемой правящей частью общества, то через определенное время она будет отвергнута.

Мы формулируем мировоззрение (миросозерцание) как систему обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и к самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, этические нормы взаимоотношений, принципы познания и деятельности.

Таким образом, для того чтобы найти идею, а затем воплотить её в виде программы действий, позволяющим добиться реализации продукции, услуг, работ в начале необходимо найти идеал для людей, соответствующий данной идее. Затем нужно найти пример воплощения идеала как образ признанного мировой культурой героя или образцового стиля жизни, демонстрирующего актуальность данной идеи для общества и резонанс с сознанием широких масс людей. И поскольку технология реализации идеи формируется из идеала и его примера проявления в жизни, то можно создать схему, по которой практика моделирования технологии воплощения идей станет значительно более простым делом.

0 коментарів