
Александр Эйсмонт, Евротерминал, высказался о том, что разблокировка портов, или точнее, сельскохозяйственного экспорта, не решает проблему безопасности поставок в целом. Хотя в нынешних обстоятельствах то, что удалось сделать усилиями украинской дипломатии является невероятным достижением.
В условиях полной блокады Украина смогла опосредствованно договориться о поставках заключив договор с Турцией и ООН, которые подписали аналогичный договор с Россией. Учитывая, что от всего мирового экспорта продовольствия Украина поставляет 10%, то искать возможности для разблокирования украинского экспорта в интересах всего рынка. Ведь дефицит продовольствия автоматически провоцирует рост цен, отмечает Александр Эйсмонт.
Первое судно вышло в Триполи – Александр Эйсмонт, Евротерминал
1 августа из Украины вышло первое судно. Это RAZONI с регистрацией в Сьерра-Леоне. Оно направляется в Триполи, Ливан и транспортирует 26 млн тонн кукурузы.
Можно сказать, что это обкаточный рейс. Необходимо протестировать “зеленый коридор”, который нам обещали, комментирует Александр Эйсмонт. Давайте не забывать, что на следующий же день после подписания соглашения по Одесскому порту был нанесен ракетный удар. Весь экспорт с/х снова оказался под угрозой срыва. Но все же рейс запущен. И дальше на очереди еще 16 судов, которые должны пойти по маршруту.
Ориентировочно экспорт украинского продовольствия должен составить минимум 6 млн тонн в месяц, Это более чем 1 миллиард долларов валютной выручки. На данном этапе колоссальные средства, которые мы не берем взаймы, нам их не жертвуют и не дарят. Это прибыль стратегической отрасли, которую необходимо укреплять и поддерживать.
Евротерминал можно масштабировать в пределах Украины – Александр Эйсмонт
Евротерминал в этой цепочке не может выполнять роль эффективного инструмента для обслуживания цепочки поставок. Ведь технически он не предназначен для этого. Однако если масштабировать опыт Евротерминала на сеть логистических узлов, по части сервиса и автоматизации, то вполне возможно было бы создать эффективную экспортную магистраль альтернативную от морских перевозок.
Что это значит на деле? Дело в том, уточняет Александр Эйсмонт, что исторически сложилось симметричная экспортная модель – или-или. Или работают порты и экспорт осуществляется, или они не работают и экспорт останавливается. Так быть не должно, но так сложилось. Значит сейчас необходимо инвестировать в развитие альтернативных решений. К примеру, создавать крупную сеть из логистических экспортных хабов, чтобы можно было направлять экспорт по железной дороге, перегружать и дальше двигаться наземным транспортом. Подобный проект уже заявили со стороны Польши. Но это наша проблема, а не соседнего государства. И решать ее должны тоже мы, подытожил Александр Эйсмонт, руководитель Евротерминала.

0 коментарів