А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Классификация грузовых шин


Грузовые шины имеют принципиально важные особенности. Они испытывают существенные нагрузки в связи со своими функциональными особенностями. Поэтому при выборе такой резины важно обращать внимание на несколько важных критериев.

Классификация грузовых шин

Основное отличие грузовых шин от легковых моделей – более высокая нагрузка, которую они испытывают в процессе эксплуатации. Поэтому им требуется массивная конструкция, более высокий профиль и глубокий рисунок протектора. В зависимости от модели и размера глубина протектора составляет от 17 до 28 см, что повышает ходимость в условиях высоких нагрузок. Увеличена у покрышек этого типа также грузоподъемность. А жесткий многослойный каркас продлевает срок эксплуатации и защищает резину от повреждений.

Как классифицируют грузовые шины?


Классификация грузовых шин

Для того чтобы классифицировать грузовые шины, применяют несколько параметров:

  1. Индекс нагрузки.  Это числовой показатель максимальной нагрузки, которую способна выдержать шина на определенной скорости, а также при сохранении указанного уровня давления. Маркировка на покрышках выглядит как код, показывающий максимальные значения нагрузки и скорости. Она включает индекс нагрузки для одиночных и для сдвоенных колес в комплексе с индексом скорости. Оба индекса можно увидеть на боковинах шины. Первая цифра означает грузоподъемность при одиночной установке, вторая цифра указана для сдвоенных колес.

  2. В зависимости от осей. Существуют покрышки для рулевых, ведущих осей, прицепные и универсальные. Шины для рулевой оси обеспечивают управляемость и производительность езды, отвечают за отсутствие аквапланирования и качество реакции на действия руля. Покрышки для ведущей оси в первую очередь работают над сохранением сцепления и торможения, а также устойчивостью на дороге. Шины для прицепов и полуприцепов не имеют важных функциональных особенностей, за исключением экономичности расхода топлива, поэтому для них важно сниженное сопротивление качению. Универсальные шины объединяют в себе качества первых двух типов. Обычно они оснащаются глубокими продольными канавками и поперечными блоками и могут устанавливаться как на ведущую, так и рулевую ось. 

  3. Сезонность. Как и легковые покрышки, грузовые бывают летними, зимними и всесезонными. Последний тип используется достаточно часто, в том числе из соображений экономии.

  4. В соответствии с дорожными и эксплуатационными условиями. По этому параметру покрышки бывают дорожные, магистральные, внедорожные, региональные, а также карьерные.

Дорожные шины предназначены для использования преимущественно на асфальтированных дорогах. Их протектор, как правило, обеспечивает достаточно хорошую устойчивость к аквапланированию, экономичный расход топлива и невысокий уровень шума. Нередко такие модели используют для магистральной техники. Однако для эксплуатации по бездорожью они не демонстрируют необходимой проходимости и быстро изнашиваются.

Главными особенностями магистральных шин можно назвать высокий индекс слойности, повышенную устойчивость и управляемость, а также экономичность в расходе топлива. Магистральные покрышки часто устанавливают на самосвалы и фуры.

Внедорожные покрышки эффективны при работе по песку, грязи и снегу. Для этого они обладают достаточно развитыми грунтозацепами. Такая резина устанавливается в первую очередь на военную и спецтехнику. Использование ее на асфальте возможно, однако это приведет к повышению расхода топлива и шума, а также снижению комфорта.

Региональные, или универсальные, покрышки, разрабатываются для эксплуатации как по асфальту, так и легкому бездорожью. Преимущественно эта модель применяется для строительной техники.

Карьерные шины отличаются рисунком «елочка», крупными выступами и надежными грунтозацепами. Их устанавливают на карьерные самосвалы и прочую спецтехнику для наиболее сложных дорожных условий.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии