Фрагмент интервью главы Rheinmetall Армина Паппергера относительно строительства в Украине завода по производству танка Panther KF51 и поставок снарядов для ВСУ немецкому изданию RND
- Господин Паппергер, цена акций вашей компании утроилась с декабря 2021 года, а в 2022 году был рекордный результат, который вы хотите превзойти в этом году. Вы счастливый человек?
- Допустим, я занятой человек. И это не делает меня несчастным.
- Какую часть блестящих деловых перспектив несет российское вторжение в Украину?
- Решающее значение. Большая часть нашего роста связана с ужасной войной на Украине. Ни одна страна в Европе не готова к вторжению агрессора. Правительства это поняли, поэтому спрос на нашу продукцию растет.
1000000 снарядов в год для ВСУ
- Основным направлением деятельности Rheinmetall является производство боеприпасов, значение которого годами недооценивалось. Теперь вы не можете создать достаточное количество снарядов. Сколько мощности не хватает?
- Что касается танковых боеприпасов, у нас самые большие производственные мощности в мире. Нет проблем. Иная ситуация с артиллерийскими боеприпасами калибра 155 миллиметров. Сейчас мы можем производить 450 тысяч таких выстрелов в год, но одной Украине нужно до миллиона выстрелов. Вместе с испанским производителем Expal, которого мы хотели бы приобрести в течение лета, мы намерены увеличить наши совместные мощности до 600 000 выстрелов. Остальное должны поставлять другие производители.
- Может ли ЕС пообещать в течение года поставить Украине один миллион артиллерийских боеприпасов?
- Да. Однако в краткосрочной перспективе Украина получит один миллион артиллерийских боеприпасов только в том случае, если европейские армии предоставят [свои наличные} запасы. Что касается промышленности, мы работаем над увеличением производственных мощностей. Нанимаем персонал, восстанавливаем законсервированные машины, выстраиваем новые цепочки поставок. Однако пройдет от шести до десяти лет, прежде чем все европейские склады боеприпасов будут заполнены.
Опыт применения оружия ФРГ в Украине
- Вы участвуете в подготовке и обслуживании многих основных боевых и бронетранспортеров для Украины. Как они ведут себя в бою?
- Хорошо! Отзывы украинцев о немецком оружии очень положительные. Возьмем самоходную гаубицу PzH2000, шасси и системы вооружения которой были поставлены компанией Rheinmetall. Мы вообще-то говорим, что ствол нужно менять примерно после 4500 выстрелов. Украинцы, однако, настреливают до 20 000 выстрелов - практически невозможно. Другие стволы давно бы погнулись.
- Почему мы так мало слышим о потерях немецких систем вооружения?
- Потому что вы [журналисты] не говорите об этом.
- Значит есть потери?
- В жизни всегда есть потери.
Завод для Panther KF51 в Украине
- Вы хотите построить на Украине собственный завод по производству боевого танка «Пантера», собственной разработки. Почему вы мало об этом говорите?
- В каком смысле?
- Пока есть только один прототип, а опыт проектов вооружений вроде боевой машины пехоты Puma показывает, что для серийного производства нужны годы, а потом и больше, пока все не заработает.
- Если вы хотите запустить новый продукт, вы должны начать в какой-то момент. В настоящее время мы работаем над подготовкой Panther к серийному производству и предполагаем, что мы будем готовы к запуску через 15-20 месяцев.
- Разве танковый завод в Украине не является легкой мишенью для российских ракет?
- Сегодня в Украине тоже есть заводы по производству вооружений. Такие объекты можно охранять. Скажем так, украинцы умеют это делать.
- Вы могли бы с чистой совестью послать туда людей Rheinmetall с немецких заводов?
- Кто сказал, что мы должны? Прежде всего, мы хотели бы квалифицировать местных сотрудников и привезти некоторых из них в Германию для введения в должность. Мы всегда делаем это так. Возьмите наш завод в Венгрии. Из 300 сотрудников там ровно двое немцев.
Источник: RND
0 коментарів