Reebok наказали на $ 25 миллионов за лживую рекламу кроссовок

'ReebokФедеральная комиссия по торговле США уличила компанию Reebok в обмане потребителей с помощью неправдивой рекламы.

Комиссия назвала лживыми утверждения о том, что кроссовки Easy Tone и Run Tone укрепляют и гармонизируют работу ног и ягодичных мышц лучше, чем обычная спортивная обувь. Если верить производителю, бег и ходьба в этих кроссовках укрепляют ахиллово сухожилие и икроножные мышцы на 11%, а мышцы ягодиц — на 28% лучше, по сравнению с простыми кроссовками. Кроме того, рекламная компания запущенная Reebok с 2009 года утверждала, не только о том, что данные модели кроссовок содержат указанные качества, но и то, что эти утверждения подтверждены статистикой.

В ходе расследования, представители Reebok не только не смогли предоставить никаких доказательств правдивости указанных в рекламе свойств, но и выяснилось, что здоровью некоторых покупателей кроссовки наносили урон – например, людям, имеющим проблемы с равновесием.

Для того, чтобы избежать судебного иска, Reebok согласилась выплатить компенсацию в размере 25 миллионов долларов США. Эти средства пойдут на возмещение денег покупателям, которые поверили рекламе и купили спортивную обувь, якобы обеспечивающую указанные в ней эффект. Теперь любой покупатель, который приобрел спортивную обувь под влиянием лживой рекламы имеет право на долларовую компенсацию. Подать заявку на компенсацию ущерба можно на сайте Комиссии.

А таких обманутых потребителей насчитывается не мало. В США кроссовки продавались с декабря 2008 года по цене от $80 до $100, а сандалии по $60 за пару. В 2009 году было продано менее 1 млн. пар, а в 2010 году эта цифра перевалила за 5 млн. пар только в США.

Несмотря на скандал, компания, которая является подразделением крупного производителя одежды и обуви Adidas, настаивает на том, что претензии американского контролирующего органа являются не обоснованными.

В свою очередь Федеральная комиссия по торговле США сделали акцент на том, что на рекламодателях лежит определенная ответственность за утверждения, содержащиеся в их рекламных роликах. Поэтому любые содержащиеся там сведения должны подкрепляться научными фактами – считают американские чиновники. «Рекламодатели не могут делать утверждений о своей продукции, если для этого у них нет никаких оснований. Если делаются конкретные заявления о преимуществах продукции, особенно касающиеся пользы для здоровья, то прежде, чем их делать, лучше предъявить соответствующее обоснование» - поддерживает торговую комиссию и директор Бюро защиты потребителей США Дэвид Владек.

Источник: www.ftc.gov (Federal Trade Comission)

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии