Накануне 2017 ресторанный бизнес продолжает искать схемы оптимизации



Хотя в начале текущего 2016 года ресторанный бизнес наконец-то прекратил отступать перед кризисом, его устойчивость остается шаткой. Все это, в преддверии года 2017 заставляет рестораторов искать новые формы выживания – за счет оптимизации меню, систем скидок и использования для кухни и хранения продуктов.

Накануне 2017 ресторанный бизнес продолжает искать схемы оптимизации

Эксперты уже прогнозируют, что итоги 2016 будут аналогичны предыдущему году – напомним, что в 2015 рост выручки рестораторов в финансовом выражении составил от 15 до 20%. Однако, достигнут рост был в основном за счет девальвации гривны. Цены выросли не только на экзотический продуктовый импорт, но и на продукцию аграриев из Украины – например, за счет удорожания топлива и импортных запчастей для сельхозтехники. Все это привело к закрытию точек изысканного питания – по разным оценкам общая численность ресторанов, кафе и баров, не выдержавших экономического шторма в 2014-2015, достигла 5000 заведений. Впрочем, это цифра с учетом, временно оккупированного Крыма и части Донбасса.

Тем не менее, украинский рынок, емкость которого в минувшем году находилась в диапазоне ₴ 20 миллиарда, остается привлекательным для инвесторов и специалистов заработка на кулинарии. Что и подтверждает «обратная волна» - открытие новых ресторанов. Правда, речь идет о точечном росте в отдельных городах, среди которых можно выделить Одессу и Львов. Эти два оказались в центре туристических потоков, перенаправленных из Крыма политическими потрясениями. Помогла развитию внутреннего туризма и обесценившаяся гривна, закрывшая для части украинцев туры в Европу. Достаточно отметить, что летом-2016 в Одессе отдохнули рекордные 5000000 туристов. Неудивительно, что открывшихся баров и ресторанов здесь на 10% больше, чем закрывшихся – 50 против 40.

Ресторанному бизнесу помогает и возможность взять в рассрочку холодильное, посудомоечное и другое оборудование. В частности, ООО Технофуд дает предоставляет значительный ассортимент необходимый не только для «стационарного» кафе или столовой – линии раздачи или промышленные мясорубки. Есть и большой набор оборудования для бизнеса по доставке еды – термоконтейнеры, специализированные термосы, термоведра и много другое.

Что же касается Киева, то здесь динамика негативная – количество предприятий ресторанного типа продолжило сокращаться. Объясняется это тем, что до кризиса его насыщенность в столице была максимальной по Украине. На Киев приходится 20% всего отечественного бизнеса связанного с дорогим общепитом. В финансовом выражении – это около 4 200 000 миллиона гривен.

Причем, туристический фактор который вывел в «плюс» рестораторов Львова и Одессы здесь сыграл роль «минуса». Столичные бары и рестораны во многом ориентировались на бизнес-туристов из Европейского союза или России. А также на состоятельных регионалов из самой Украины. Теперь же этот поток туристов и бизнесменов изрядно усох. Возможно, ситуацию исправят Новый год и Рождество, однако школьные экскурсии из областей и те, кому финансы не позволили поехать в Европу на праздники вряд ли станут серьезным подспорьем…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии