Украинский ритейл и череда праздничных распродаж: как быть заметными для клиентов и увеличить продажи?


Концовка любого года для бизнеса — это время больших распродаж. Так, уже с начала ноября проводятся различные репетиции «Черной пятницы», а в конце месяца уже и сам Black Friday. После этого на протяжении всего декабря представители торговли инициируют еще несколько распродаж, приуроченных к Рождеству и Новому году. Но украинские покупатели уже весьма избалованы всем этим, поэтому нередко даже кропотливо проделанная ритейлером маркетинговая работа остается почти незамеченной. А значит и ожидаемого роста продаж и повышения лояльности не происходит.

Чтобы подобного не случилось, представителям розничной торговли мало иметь просто грамотно спланированную маркетинговую стратегию праздничных распродаж. Им нужно использовать новые технологии, которые способны удивить целевую аудиторию и/или вывести на новый уровень персонализацию, а также эффективно выбирать каналы и форматы коммуникаций с покупателями. Подробнее и о первом, и о втором, мы и расскажем в нашем материале.

Украинский ритейл и череда праздничных распродаж: как быть заметными для клиентов и увеличить продажи?

Присутствие в диджитал-среде и использование технологий


Карантинные ограничения показали, что присутствие в digital-сфере в 2020 году — это не преимущество для ритейлера, а необходимость, без которой рассчитывать на успешность уже нельзя.

По словам Александра Лобановского, основателя и генерального директора харьковской сети супермаркетов «КЛАСС», выход в онлайн требует немалых ресурсов, причем это касается не только материальной составляющей (денег), но и времени, а также привлечения квалифицированных специалистов. К счастью, применимо к технологиям и IT Украина богата на таланты, поэтому вместе с грамотным управлением вполне реально выстроить эффективную диджитал-платформу даже с нуля. Причем за короткий срок, то есть не отстав от конкурентов еще сильнее.

Но также следует понимать, что онлайн-направление в розничной торговли на 100% не вытеснит традиционный офлайн. Вот почему все чаще говорят про эру омниканальности. Так, торговым сетям нужно учиться объединять главные плюсы покупок в сети (скорость и удобство) и в магазинах (так называемый покупательский опыт, эмоциональную составляющую, возможности непосредственного взаимодействия с товаром).

Современные технологии не должны ограничиваться созданным интернет-магазином, их нужно внедрять и в офлайне, то есть непосредственно в торговых залах магазинов и супермаркетов. В общем, все они должны быть направлены на совершенствование покупательского опыта, формирование дополнительных ценностей, приятные эмоции.

Без сомнений, использовать технологии ритейлерам можно и нужно в рамках распродаж. Не остаются незамеченными клиентами и, как правило, оказываются чуть ли не самыми удачными активности с различными интерактивными составляющими.

Это может быть как использование довольно популярных сегодня Инстабудок в ходе промоушен-акций и других маркетинговых мероприятий, так и еще более оригинальные шаги. Интересным примером, который стоит взять ритейлерам на заметку при планировании праздничных распродаж, выглядит интерактивное голосование, предложенное сетью «КЛАСС» в день открытия обновленного супермаркета на Алексеевке в Харькове.

Мероприятие прошло 16 октября 2020 года, а одной из главных его фишек (помимо собственно открытия современного магазина) стал оригинальный интерактив с определением лучшего отдела супермаркета по версии клиентов. Так, всем посетителям на входе выдавали специальные карты для голосования. Чтобы отдать свой голос, клиенту нужно было подойти к лайтбоксу, размещенному в том отделе, который больше всего ему понравился, и просканировать карту. Кстати, каждый участник голосования, не только таким образом оценил проделанную ритейлером работу, но и получил приятные бонусы при покупке товаров в супермаркете.

Технологии также позволяют активнее персонализировать маркетинг, то есть предлагать клиентам именно то, что они хотят. Утопающие в море рекламы потребители в этом случае обязательно оценят предназначенные конкретно им маркетинговые сообщения. В результате шансы того, что рекламная компания окажется более успешной, вырастут.

Как правило, для обеспечения эффективной персонализации нужно создать систему сбора и анализа данных о клиентах и грамотно распоряжаться полученными сведениями при формировании маркетинговой стратегии.

Правильные рекламные форматы


Чтобы праздничные распродажи были заметными и эффективными для представителей ритейла, нужно умело выбирать не только сами каналы донесения своих рекламных сообщений, но и способы (форматы) взаимодействия с целевой аудиторией.

Так, допустим, с активным ростом популярности голосового поиска и голосовых ассистентов, многие маркетологи решили, что визуальный контент (то есть изображения и видеоролики) теперь не столь важен. Но стремительный рост таких социальных платформ, как TikTok, а также регулярные обновления и новшества в Instagram подтверждают, что это заблуждение. Визуальный контент все так же необходим пользователям, поэтому не стоит отказываться от него даже несмотря на популяризацию голосового поиска и технологий распознавания речи.

Еще к одному интересному выводу пришли исследователи компании VidMob, которые занимались сравнением различных рекламных форматов в традиционном ритейле и электронной коммерции. Они установили, что видеореклама обеспечивает на 48% больше продаж, чем статические объявления. Следовательно, от видео нельзя отказываться в сезон праздничных распродаж.

Исследователи также уверены, что важное значение имеет продолжительность рекламного ролика. Так, наиболее эффективными (на 19% больше продаж) являются видео на 10-15 секунд, а наименее — самые маленькие до 5 секунд. А еще наличие текста в самом начале ролика или в первые три его секунды тоже увеличивает продажи, причем почти на 50% на фоне видео без текстового сопровождения вообще.

Кстати, просто видеорекламой ограничиваться не обязательно. Эксперты считают, что в 2021 году самым успешным форматом взаимодействия бизнеса с покупателями станут не предварительно созданные ролики, а живые трансляции (стримы). Подобные видео, по мнению целевой аудитории, является более интерактивными, зрители зачастую чувствуют себя частью процесса, а не просто наблюдателями.

Использовать live-трансляции в ходе праздничных распродаж, конечно же, рекомендуется в популярных соцсетях. Но и аналогичные эксперименты в офлайн-торговле (в особенности с учетом карантинных ограничений) также могут быть весьма успешными и точно не останутся незамеченными.

14 комментариев

Алексей 29 ноября 2020 20:48
Любой бизнес в сфере торговли ждет новогодних праздников для увеличения прибыли и продаж. В ход идут всевозможные способы для привлечения клиентов. Это и акции, и выгодные предложения и всем известный маркетинговый ход "Черная пятница". Я сам часто использую эти моменты для того, чтобы выгодно купить нужные мне товары. В Класс я закупаю впрок продукты, которые имеют длительный срок годности.
Саша 3 декабря 2020 21:41
Не всегда в торговых сетях действительно можно получить скидки, которые они так рекламируют. Некоторые намеренно завышают цены, а потом якобы делают скидку. Но вот Класс в этом замечен не был. Знаю, потому что регулярно покупаю здесь продукты, и знаю цены. Иногда реально можно очень выгодно по акции закупиться.
Максим 5 декабря 2020 10:40
Честно должен признать, что супермаркет Класс поистине полностью и очень отлично использует все возможности для рекламы, что предоставляют людям современные технологии. А распродажа тому только подтверждение - реклама была, но на была мягкой и призывающей что-то купить на свой вкус, благо выбор товаров в Класс всегда самый обширный. Мне реклама понравилась - качественно была сделана.
Влада 12 декабря 2020 13:03
Класс отвоевывает все больше потенциальных покупателей именно благодаря внедрения новых технологий. У них очень неплохо получается, на воне других сетей он выглядит более современным.
Сергей 12 декабря 2020 17:26
Правильно все сказано, что присутствие в интернет, диджитал среде сегодня это просто обязанность каждого ритейла, который хочет увеличения спроса и продаж. В этом плане нужно стремиться успевать и быстро выполнять онлайн заказы, и стараться для офлайн торговли сделать максимум удобства для клиентов. А перед праздниками они ждут немалых скидок.
Анна 14 декабря 2020 19:26
В Класс я всегда делаю покупки домой. Мне нравятся цены и ассортимент. А еще продавцы не хамовитые. Я обращаюсь к ним не часто, если спешу и нет времени искать какую то товарную позицию. Никогда не отказывают. Хочу попробовать сделать онлайн заказ, смотрю это сейчас становится все более популярным. Если доставку выполнят быстро, то стану почаще покупать продукты по интернету.
Игорь 17 декабря 2020 08:09
Можно констатировать не особо заметную раскрутку видеороликами по телевидению, это что касается сети супермаркетов Класс, но незаметными они точно не слывут, не знаю как это получается, но за тем товаром которого нет в других супермаркетах иду именно в Класс, там есть все, качественное, по приемлемым ценам и это пожалуй лучшая реклама для торговой сети
Валя 23 декабря 2020 08:23
Обожаю предновогоднюю суету, покупки, ходьбу по магазинам и конечно же распродажи в Класс. Всегда стараюсь выгодно купить продукты на новогодний стол и супермаркет никогда в этом плане не обижал. Скидки как правило начинаются за 2 недели до праздника и можно закупить все, что не портится. Рекомендую тоже присматриваться к акциям и скидкам.
Ирина 24 декабря 2020 19:31
Мне кажется, что реклама здесь лучше сработает. И такие профессионалы как сеть "Класс" это уже давно поняли, у них неплохо пполучается привлекать клиентов.
Влад 25 декабря 2020 11:43
Конечно акции очень привлекают покупателей. Их нужно устраивать больше)
Лина 25 декабря 2020 21:53
Я уже в предвкушении предстоящих праздников! Обожаю этот предновогодний шопинг. В Класс уже начались масштабные акции на многие группы товаров. Я уже много чего закупила, но не все. Покупая продукты по акционным ценам, у меня получается неплохо сэкономить. Спасибо Классу за лояльность и своего рода поздравление с Новым годом путем акций и скидок.
Ксюша 28 декабря 2020 18:44
Раньше у меня было совсем другое отношение к акциям и распродажам. Я считала, что магазины на распродажу ставят лишь просрочку, но сейчас я понимаю, что по акции можно приобрести очень даже выгодно нужный тебе товар. А перед праздниками это вообще кстати. В Класс всегда приобретаю товары по скидкам. Никогда еще не подвели. Спасибо им за это.
Инна 30 декабря 2020 13:49
Распродажи в сети Класс идут уже полным ходом. Я тщательно следила за их началом, чтобы успеть купить нужные мне товары. Обычно к концу акции можно и не успеть. В этом году я успела. Купила все, что хотела. Скидки весьма и весьма неплохие.
Света 13 января 2021 08:25
Спасибо ритейлу Класс за столь чудесные распродажи. Я каждый день заходила в супермаркет в ожидании новых скидок. В этом году они были прям масштабными.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии