А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

НЭП Президента Ющенко

Виктор Лисицкий,
Первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины "Укрсудпром",
Правительственный секретарь Кабмина (1999-2001 гг.)



В Союзе ССР и после его распада


Мир знает украинские ракеты и танки, авианосцы и ракетные крейсера. Но мало кто в курсе, что после распада СССР находчивые янки скупили для сил быстрого реагирования рожденные в моем родном городе Николаеве высокотехнологичные суда проекта «Атлантика» с горизонтальной грузоразработкой – ролкеры. Эти уникальнейшие суда могут за считанные часы принять на борт пару танковых батальонов (танки загрузятся свои ходом, без использования кранов). Далее. За несколько дней в составе эскадры, на высокой скорости они могут доставить танки за тысячи километров для боевого использования в «горячих точках». Автору об этой операции Пентагона лет 10 назад поведал знакомый цэ-эр-ушник. Похоже, что благодаря решениям Президента Украины это воспоминание о величии нашего судостроения обретет свою плоть в близком будущем. И корабелы наконец-то без горечи буду читать прекрасные строки Шарля Бодлера:

В один ненастный день,
В тоске нечеловечьей,-
Уставши от забот,
Под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль – и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Последние недели.


Кабмин боролся с инфляцией сжатием денежного предложения (30 млрд. грн. заначка Госказначейства), игнорируя важнейшее национальное (!) качество этой беды: плохие бизнес-условия производства продовольствия.

Президент же Украины свершил долгожданное и очень важное: развернул страну к развитию международных конкурентных преимуществ путем улучшения условий хозяйствования – это НЭП Президента Украины. Начал с морского кластера – комплекса технологически взаимосвязанных предприятий (видов экономической деятельности), которые обеспечивают и транспортирование грузов по морям и рекам, и вылов рыбы, и оборону морских границ, и использование разных богатств морей и океанов.

Кабмин замалчивает ускоряющееся подорожание хлеба насущного.

В бедной Украине важнейший показатель качества работы власти – динамика цен на продовольствие. В мае их рост упал до 101,9% против 105,8% в марте и 105,3% в апреле. Успех? Конечно же, нет! Ведь за год еда подорожала с темпом 150,5%. Почти также выросли доходы населения – «маленький» украинец ест сегодня не лучше, чем год назад. Сильно тревожит ускорение роста цен на харчи в годовом исчислении. В феврале-2007 они даже падали (99,3%), ну а потом – только неуклонный рост (до 150,5%). Позор для державы, претендующей на благородную роль житницы в нашем голодном Мире!

Выброс в апреле из закромов Родины на прилавки муки, кур, сахара, мяса запоздал. Как и подписание нескольких меморандумов по ограничению роста цен с производителями продовольствия и торговцами.

Кабмин забивает гвозди шляпками вниз – бедняки НЕ станут богаче.

Лидер роста – цены на мясо. За год дали темп 152,7%, хотя в феврале-2007 падали (95,9%). И тут нечему удивляться: поголовье свиней после февраля-2007 уменьшилось на 1,6 млн. голов (-20%), а крупного рогатого скота – на 326 тыс. голов (-5%). Меньше поголовье – меньше мяса на рынках – выше цены – тяжелее жить пенсионерам. Намерения власти остановить рост цен на мясо импортом и отменою импортных пошлин не вернут цены назад – бедняки не станут богаче.

Президент Украины: ТАКи да прорыв в развитии международных конкурентных преимуществ державы.

16 мая СНБОУ рассмотрел «Мероприятия по обеспечению развития Украины как морского государства» . И уже на четвертый(!) день Указом Президента 463/2008 принятое СНБОУ Решение было введено в действие. Ну, а сегодня в морском кластере начинается внедрение лучшего мирового (именно, мирового!) опыта развития этого конкурентного преимущества нации. Впервые в нашей стране реализуем классическую последовательность укрепления способности власти решить сложную, межотраслевую проблему. Об этом ниже.

Главное - создаем организационно-правовую систему современной (!) морской державы. За реализацию государственной политики в морском кластере будет отвечать Морская администрация Украины. Правительственный комитет по морской деятельности при Кабмине обеспечит его сотрудничество с бизнесом. Национальный логистически-фрахтовый центр, оптимизируя работу транспорта, ускорит создание мощного евроазиатского коммуникационного узла (и ускорит рост привлекальности Украины на мировых транспортных рынках). Государственная лизинговая компания финансово поддержит развитие национального судовладельца.

Эта система, что особенно важно, получит свой политико-правовой инструментарий. Стартуем с Морской доктрины Украины. Затем присоединяемся к Соглашению государств - членов ОЭСР относительно нормальных условий конкуренции в коммерческом судостроении и судоремонте и улучшаем (не отвергая СОТ) восемь законов. Создаем Украинский международный регистр судов и вводим привлекательную плату за пребывание судов в нем – под нашим флагом. Изделия, импортируемые для строительства (включенных в этот регистр) судов на наших верфях, освобождаем от ввозной пошлины и НДС = строительная стоимость судов падает более чем на 20%, чем подымаем свою ценовую конкурентоспособность до уровня мировых рынков. Радикально уменьшаем налоги на наших проектантантов. Облегчением налогов поддерживаем наших экспортеров и импортеров. Создаєм и запускаем в действие специальную программу восстановления трудового потенциала морского кластера.
Т
аким образом, НЭП Президента Украины позволит возродить былое величие морского кластера Украины, что, конечно, не остановит рост цен на мясо в условиях стремительного сокращения поголовья свиней и крупного рогатого скота. Кроме того, Украина – страна с открытой и крошечной экономикой (0,6% мирового ВВП и 18% российского). Наша «мощь» не повернет вспять мировой рост цен цен на нефть и на рис. Однако, НЭП радикально улучшит бизнес-условия для предприятий морского кластера => повысит занятость и заработки трудящихся. То есть, НЭП противопоставит инфляции существенно более высокий рост благосостояния.
На очереди - информационные технологии.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии