Глядя на новые „творения” тех, кто гордо называет себя „национал-патриотами”, все более и более начинаешь понимать, почему наши граждане так скептически относятся к носителям националистических идей. Все наши так называемые „правые” начиная от КУНа и заканчивая „Патриотом Украины” не только не предложили нашему обществу ничего нового, но и умудрились полностью дискредитировать то старое и хорошее, что могло бы определенным образом привлечь украинцев.
Наши „национал-патриоты” в отличие от своих европейских коллег являются маргинальным сообществом, умеренная часть которого не может в своей эволюции пойти дальше „вышиванки, тужливой песни, вербы и калины”, радикальная же предлагает то „социальный национализм”, то „национальный социализм”, чем отпугивает не только рядовых граждан, но и своих умеренных коллег. Такой национализм более похож на тот, что исповедовали наши предшественники в 20-30-х гг. прошлого века, разве что он по своему наполнению стал худшим, а по своей сути – неадекватным.
Адекватность, понимание современной ситуации… Вот что является мерилом серьезности той или другой политической силы или общественной организации. Адекватные организации националистического направления у нас можно посчитать на пальце одной руки. Некогда авторитетные националистические организации и партии вроде УНА-УНСО сейчас переживают не лучшие времена. Новая генерация националистов пока еще не взлелеяла ничего лучшего, чем ультраправые молодежные движения, основная суть деятельности которых возводится к „бей жидов (москалей, негров, китайцев, и так далее)”. Ничего нового, кроме абстрактной идеи „социального национализма”, ничего конкретнее лозунгов, присущих скорее антиглобалистским «левым» структурам «Долой буржуев, НАТО, Евросоюз, США…» и так далее.
Про „украинцев, которые постоянно плачут” я лучше вообще промолчу, – они выглядят еще более убого, чем их ультраправые коллеги.
Нет, к сожалению, у наших националистов таких подходов в работе с населением, которые есть у их коллег из Европы. В таких странах, как Латвия, Италия, Польша влияние национал-патриотических партий и блоков является несравненно более весомым по сравнению с Украиной. Причина – европейские правые являются современными националистами, а не националистами времен Первой Мировой войны.
Нам так не хватает здоровой консервативной силы наподобие „Форца Италия!” Сильвио Берлускони. Ведь консерваторы-традиционалисты – это и есть современные националисты во всем понимании этого слова. У нас вместо консерваторов есть кучка безыдейных кланово-олигархических партеек, которые пытаются „заделаться” под определенную идеологию. А все для того, чтоб «пролезть» в европейский интернационал народных, либеральных, социал-демократических и так далее партий и получать финансовую поддержку из Европы.
В это же время наши псевдонационалисты играются в „изоляционизм”, пытаясь создать себе такой имидж, который в Европе не напугал разве что организацию на подобие баскской ЭТА. Невежество украинских „правых” еще будет долго отбиваться на нас, простых гражданах, которые в условиях кризиса прежде всего стремятся улучшить свое благосостояние. И если они (граждане) сначала будут думать о благосостоянии государства (не страны, а государства), как того требуют ультранационалисты, то они вообще будут обречены на вымирание.
К сожалению, наши нацпатриоты не понимают, что на дворе ХХІ век, век развитого капитализма, который победно шагает по континенту и, даже несмотря на кризис, вскоре возобновит свои позиции в Европе.
И в такой ситуации нашим правым было бы целесообразно выдвинуть идею... „украинского буржуазного национализма”, при чем тут слово буржуазный действительно бы указывало на суть этого национализма. Другими словами, нам нужный не национальный социализм, а национальный капитализм, который бы выходил из национальных традиций ведения хозяйства в Украине. А оно, как свидетельствует история, держалось на индивидуальной инициативе, на помещиках, которых несправедливо советская пропаганда назвала „кулаками” и мелких предпринимателях. Говоря современным языком – на среднем и малом бизнесе, как, например, в странах Балтии, в Греции, Чехии, Австрии, Италии. Является ли у наших так называемых „национал-патриотов” центровой идея поддержки малого и среднего бизнеса? Нет, их центровой идеей остается „верба-калина”, язык, национальный вопрос или, в лучшем случае, конституционная реформа. Но что с того простым украинцам? Они хотят есть. Они тысячами едут на заработки за границу, но вместо того, чтобы защитить, наши псевдо-патриоты проклинают их как последних негодяев, обвиняя в том, что они не приобщаются к перестройке государства.
Кстати, пересмотр роли государства в обществе - еще один аспект национального капитализма. Время авторитаризма миновало, следовательно, роль государства должна уменьшаться. Государство должно служить человеку. У нас же все наоборот. Безумные налоги душат мелкий и средний бизнес, бюрократы не пускают в свои кресла талантливую молодежь, работодатели неохотно принимают на работу недавних выпускников отечественных ВУЗов. Параллельно власть саботирует нашу интеграцию в НАТО и ЕС, а этот саботаж молча поддерживают так называемые ультра-правые, выступая здесь едва ли не главными союзниками своих будто бы идеологических врагов – коммунистов.
Еще одна проблема – некоторые современные „националисты” совсем не понимают, что такое либеральная экономика. Они выступают, например, за продление моратория на продажу земли, хотя такой шаг лишь увеличит уровень коррупции и будет способствовать дерибану земельных богатств Украины, как это в настоящий момент происходит, например, под Киевом. Впрочем, те, кто что то в этой сфере и понимают, имеют другую отвратительную черту – откровенное жлобство, при котором неумение зарабатывать самому перерастает в желание не дать заработать другим.
Одним словом, можно бесконечно перечислять изъяны нашего национал-патриотического движения. И это займет не одну страницу текста. Нужно делать выводы. А они неутешительны. Правое движение полностью дискредитировано; вместо формирования национально-либеральной политсилы (традиционализм в политике и культуре + либеральная экономика) прежние „соборивци”, „унписты”, „рухивци” приобщаются к временным политпроектам, которые держатся исключительно на харизме отдельных лидеров и не несут в себе конкретной идеологии. Хотя у них есть гипотетический шанс спасти свои прежние партии. Для этого просто нужно уступить место талантливой молодежи, которая росла уже в независимой стране.
1 коментарі