Бориспольский узник
Началось все в июне с задержания в аэропорту «Борисполь» руководителя немецкого фонда Конрада Аденауэра, Нико Ланге. Немецкого гостя несколько часов не пускали на киевскую землю, после чего, так и не дав внятного объяснения, все-таки запустили в Украину. По одной из версий, причиной инцидента стало желание немецкого фонда, в очередной раз поучаствовать в политических процессах в Украине.
Здесь надо отметить, что из всех западно-демократических фондов, немцы ведут деятельность наиболее активную и, если хотите, даже агрессивную. Весьма активной политическая деятельность фонда была в 2000-2004 годах – накануне формирования блока «Наша Украина» и собственно Майдана. Через организованные фондом семинары, прошли обучение сотни, а скорее тысячи молодых и не очень активистов правых партий. В сумме с деятельностью других немецких, американских, французских, голландских британских демократических центров создавалась критическая масса активистов для Оранжевой революции.
Однако теперь все повторилось в виде фарса. Разочаровавшись в Юлии Тимошенко, немцы решили поспособствовать «консолидации здоровых правоцентристских сил». Как раз накануне этого, и произошло задержание Ланге в Борисполе. Комичность ситуации в том, что она вызывает ряд вопросов о компетентности нынешних руководителей фонда Аденауэра.
Немцы не придумали ничего лучшего, как попытаться консолидировать старую гвардию наших нацдемов, родом еще из начала 90-х годов и эпохи Народного Руха. Нашим тевтонским друзьям оказался не под силу простой математический расчет, из которого следует, что «0+0+0+0» - это все равно в итоге тот же самый ноль, а вовсе не боевая единица. В итоге, попытка «консолидации» все-таки состоялась в начале июля на вилле «Ля Конина» в итальянском городке Каденабия под вывеской встречи украинских правоцентристов с руководством Европейской Народной партии.
Завершилась она тем, чем и должна была завершиться - то есть ничем. Даже на уровне простых деклараций. А о чем собственно могли договориться такие видные украинские партийцы как Тарасюк, Катеринчук, Джоджик (УНП), Игорь Криль из партии Балоги и еще ряд товарищей? В число правоцентристов затесалась даже партия бывших членов Соцпартии – вполне левацкая Народная Самооборона Юрия Луценко, что лишний раз подтверждает именно предвыборный, а не идеологический характер встречи и подбор его участников. Правда, памятуя о знаменитой «битве под Франкфуртом», устроенной Юрием Витальевичем в местном аэропорту, немцы приглашать его лично побоялись, настояв на приезде Тараса Стецькива.
Что кует «Кузница кадров»?
Так или иначе, то чем занимаются многие иностранные организации, иначе как вмешательством во внутренние дела Украины не назовешь – пусть многие аспекты их работы и не попадают под статьи нашего законодательства. И сами они это прекрасно понимают – накануне визита Януковича в Германию, многие в захлеб предсказывали чуть ли не выволочку от Меркель. В итоге все состоялось чинно и благородно – немцы прекрасно понимают, что их рыльце в пушку.
В разного рода проекты по демократизации Украины вливаются сотни тысяч евро и долларов ежегодно. Да, напрямую они не идут в конкретные политические партии, а попадают в гражданские организации под вполне нейтральными вывесками. Однако, многие из них находятся под руководством активистов из «правильных» партийных проектов. Борьба за гранты включает в себя все признаки, присущие «дерибану» любого бюджета в Украине, включая такой важный элемент как «откаты», которые идут украинским сотрудникам фондов, влияющих на выбор приоритетных проектов для финансирования. Впрочем, нам не интересна данная кухня. Отметим только, что некоторая часть тех, кто по определению Влидимира Путина "шакалит у иностранных посольств" явно делает на этом весьма солидные деньги.
Иностранные фонды – это единственные структуры в Украине, которые реально занимаются формированием новой политической элиты в государстве. Только у них есть база данных на огромное количество перспективной молодежи, из которой могут вырасти будущие руководители страны. Сегодня никому не известные и игнорируемые собственным государством молодые политики проходят обучение сначала на семинарах, потом в разных «школах молодого политика» в Будапеште, Брюсселе и других европейских городах.
Многолетняя системная работа позволяет нашим западным друзьям создать солидную сеть политического влияния. Эффективность ее резко снижается исключительно за счет коррумпированности, которой наша молодая политическая поросль подвержена ничуть не меньше, чем их старшие товарищи. Поэтому ничего удивительного, что многие проевропейские активисты легко оказываются в рядах тех, с кем они еще несколько месяцев назад пламенно сражались.
Можно как угодно относиться к деятельности западных фондов. Для кого-то это благородное дело помощи незрелой украинской демократии. Для кого-то создание сети агентов влияния в интересах иностранных государств. В любом случае – это влияние на политические процессы в Украине и спецслужбы обязаны держать их под контролем. Другой вопрос, как именно они это делают – если это осуществляется с изяществом слона в посудной лавке, возникает впечатление, что новое руководство Украины элементарно подставляют на ровном месте перед так называемым «мировым сообществом".
Тем более, что руководство СБУ беспокоит вовсе не безопасность государства, а просто результаты следующих выборов. А это вовсе не одно и тоже
Антон Громыкин
Специально для АСД
0 коментарів