Архив 2004 р.Письмо в редакцию:«Пишу это письмо потому, что разочарован всей украинской оппозицией. Почему именно в вашу газету, а не какую-нибудь другую? – просто потому, что вы немногие, кто пытается дать какую-то концептуальную базу под свою идеологию и практические действия. В газете можно получить информацию о христианской демократии и узнать, чем она отличается от других доктрин. В остальном же для меня нет разницы – вся украинская оппозиция скучна и сера. Нужны решительные действия, а вы говорите про какую-то «взвешенную позицию».
Все должно напоминать праздник – примерно так, как делали французские студенты в 1968 году. То, что они делали (уличные шествия, баррикады) – это как революция, как фейерверк. Если бы было у нас что-то подобное, то можно было бы рассчитывать, что и молодежь включится в политическую борьбу и будут какие-то перемены. Что-то похожее было и у нас пару лет назад – «Украина без Кучмы», стычки с милицией и т.д. Но все это было сведено на нет «взвешенной позицией» вождей оппозиции.
Политические действия должны быть как карнавал, радикальная контркультура. Тогда будет и результат».
Подпись: Сергей
(письмо получено редакцией по электронной почте)Ответ редакции: Мы не вступаем в дискуссии и переписку с авторами писем. Тем более, если речь идет, по сути, об анонимном послании. Тем не менее в данном случае мы сделаем исключение, так как затронут на самом деле важный вопрос, который действительно касается всего оппозиционного движения.
То, что в письме названо как «какая-то взвешенная позиция» – не есть ли на самом деле тем, что называется словом ответственность? Именно ответственность является одним из главных принципов христианской демократии.
В письме говорится о радикальной контркультуре и о событиях 1968 года в Париже, когда радикальные студенты и анархисты устроили масштабные выступления, действительно напоминавшие революцию. Какие были последствия? Вот цитата из российского журнала, который и называется как раз «Контркультура» (№12, 2001), опубликовавшего статью Д. Костенко, известного деятеля радикального анархо-коммунистического и антиглобалистского движения. Рассказывая о своих увлечениях радикализмом, он, в итоге, приходит к пониманию того, что происходило на самом деле. Вот эта цитата: «Нелюбовь к маю 68-го, понимание, что восторгаться там особо нечем, пришли после того, как французский кинодокументалист Лена Шателен, повидавшая у себя в доме всех – от «черных пантер» до ИРА (американские и ирландские террористы –
прим.ред.) – рассказала такую историю. Молодые рабочие 68-го, наслушавшись «телег» студентов о близости революции, необходимости насилия и уничтожения общества зрелищ, подложили бомбу на какой-то не то стадион, не то ипподром. Всех повязали, судили, дали изрядные сроки. Позже один из них в тюремной больнице встретил девицу из тех, что читали ему книжки про революцию. Он ей: «Ну как там наши, на воле, борьба продолжается?» – А она: «Ах, май, ах, 68-й! Какой милой игрой все это было. Ах, праздник, ах, карнавал!» Ну ничего себе! Для нее это игрушечки, а у человека жизнь покалечена…»
Нам кажется, это признание хорошо объясняет, что такое ответственность, а что такое «революция и карнавал».
Архив 2004 года,
газета "Христианский Демократ"
0 коментарів