Правительство не будет закрывать оффшорную дыру Кипра, через которую из Украины выводятся колоссальные финансовые потоки минуя украинскую казну. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Сергей Тигипко.
Напомним, что именно на Кипр в основном и направляются «инвестиции» украинских олигархов и приближенных к ним структур. Так 92% всех выведенных из Украины в 2011 финансовых средств были «инвестированы» именно в кипрские фирмы. Туда из Украины ушли $ 6,353 миллиарда. Оттуда же приходит и почти четверть всех «иностранных» капиталов в Украину - $12,089 млрд . с начала текущего года.
Однако, именно Кипр не попадет в список оффшоров, финансовые операции в которых украинская власть намерена облагать налогами на уровне в размерах сопоставимых налогами на аналогичные операции внутри Украины. Так же, под действие разрабатываемого Кабмином закона не попадут, по словам Тигипко «некоторые конторы Швейцарии» и «тот же, скажем, Люксембург».
Если учесть, что многие из членов правительства и депутатов парламента, как раз и являются хозяевами компаний «инвестирующих» на Кипр, то такое решение не является сенсацией. Ранее представители Партии Регионов и их соратники из Коммунистической партии Украины уже неоднократно пресекали в Верховной Раде попытки денонсировать «соглашение об избежание двойного налогообложения» за счет которого Кипр и стал главной оффшорной дырой украинской экономики.
Читайте: Оффшорная лазейка на Кипр осталась такой же неприкосновенной, как и украинские депутаты
Гораздо интереснее мотивация того, почему власть оставляет эту лазейку неприкосновенной. Тигипко оправдывает необходимость оставить открытой «кипрскую оффшорную дыру» (о необходимости закрытия которой он же и говорил еще в июне 2011) тем, что Кипр не является «классическим оффшором», а так же тем, что он является страной Евросоюза. «Но кроме Кипра есть еще более 30 оффшорных зон, через которые идут операции. И там по нашим расчетам около 2 миллиардов гривен мы можем найти» - уверен вице-премьер.
Озвученная цифра в 2 миллиарда гривен, так же вызывает логичный вопрос: если 92% выводимых из Украины средств идут на неприкосновенный Кипр, а закрытие оставшихся 8% оффшорных дыр (или даже меньше, ведь какая-то часть финансов уходящих из Украины и в самом деле является реальными инвестициями за рубеж), то сколько денег получила бы казна Украины в случае решения «кипрской проблемы»?
0 коментарів