
Несмотря на то, что ранее Пекин зондировал почву для приобретения российской машины, ставка была сделана на разработку собственного самолета способно преодолевать звуковой барьер. Именно сверхзвук должен стать главной особенностью самолета предназначенного для подготовки летчиков как фронтовой авиации так и пилотов истребителей 5-го поколения.
Китайская разработка носит кодовое название L-15, а работы над нею ведутся с начала 2000 года. В ноябре этого года китайские ВВС продемонстрировали модернизированную версию L-15 Lift. Машина оснащена украинскими двигателями АИ-222К-25Ф с форсажной камерой. Двигатель разработан запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко.
Кстати, такими же двигателями (но без форсажной камеры) оснащен и его российский конкурент Як-130.
Согласно контракту, заключенному в 2011, всего до 2015 года украинская сторона должна поставить китайской компании Hongdu, производящей L-15, 250 двигателей АИ-222-25Ф.
На фото: L-15 Lift
0 коментарів