Если обещание Николая Азарова, что полученные от Кремля кредиты не будут «проедены», а пойдут в модернизацию украинской экономики, то это может стать серьезным подспорьем для сельского хозяйства.
В бюджете-2014 украинский Кабмин уже заложил финансы для поддержки производителей сельско-хозяйственной продукции. Речь идет, прежде всего, о животноводах и мелкотоварных производителях. Впрочем, главные надежды аграриев не столько на прямое финансирование, сколько на косвенную поддержку правительства – специальные формы налогообложения, включая фиксированный налог на аграрную отрасль.
К такой же непрямой форме поддержки можно добавить и обещания премьер-министра вкладывать кредитные деньги из Российской Федерации в строительство дорог и подводных путей. Не секрет, что кроме коррупции и не всегда благоприятной погоды, главной бедой аграриев является отсутствие достаточного количества элеваторов, перевалочных пунктов и другой инфраструктуры.
Так в текущем сезоне украинские чиновники планируют экспортные поставки зерна в размере 30 млн. тонн. При этом пропускная система сельскохозяйственной и логистической инфраструктуры государства меньше примерно на 7 миллионов тонн. Чиновники от АПК пытаются перекладывать груз проблем на зерно-трейдеров, но и их возможности не безграничны.
Нужно учитывать, что география аграрного экспорта расширилась и за счет Китая, который впервые за всю историю заключил контракт с Украиной на поставки продовольствия, рассчитанный на 15 лет. Объемы контракта также впечатляют – до 90 тонн. Однако выполнение обязательств как перед западными, так и перед восточными партнерами может оказаться под угрозой без модернизации сельскохозяйственной отрасли.
Нестабильные климатические условия требую не только строительства новых элеваторов, но и модернизации их оборудования. В том числе и погрузчиков зерна, необходимых как для мощных аграрных хозяйств, так и для фермеров. Например, для выгрузки и погрузки зерна необходим современный
зерновой погрузчик шнековый, производство которых налажено в самой Украине.
Тот же Китай уже озвучил планы по инвестициям в транспортную логистику, а китайские специалисты по производству элеваторов уже были в Одессе и Николаеве, где находятся терминалы для отправки зерна за рубеж. Однако проблема настолько серьезна, что рассчитывать только на иностранные инвестиции невозможно и грамотное использование кредитов (обещанное Кабинетом Министров) должно обеспечить не только еду, но и создание ээфективной системы производства этой еды.
0 коментарів