
Проблемы намечаются как ценового характера, так и с ассортиментом авто, представленных в местных автосалонах. Если наметившиеся тенденции сохранятся, то доступной для крымчан станет разве что продукция АвтоВАЗа. Дело в том, что из-за блокпостов на Перекопе в АРК автодилеры не могут поставлять авто в свои же собственные крымские салоны из-за того, что с них требуют колоссальные пошлины.
В то же время российские компании не спешат в Крым – дело в том, что даже по украинским меркам, полуостров не является стратегическим рынком. В Украине доля Крыма составляет всего чуть более 4% от всего автомобильного рынка государства. Для РФ объемы продаж чуть более 9000 машин в год (данные 2013) – это вообще капля в море. А затраты на вход в рынок могут быть значительными.
Все это, вряд ли не отразится на снабжении комплектующими и запчастями. В автомагазинах наверняка будет доступна продукция из топ лучших летних шин 2014 года . Летние шины Michelin, Pirelli, а так же «резина» более экономного класса, как всегда востребованы автолюбителями. Летние шины особо тщательно нужно подбирать при езде по местным горным дорогам.
Ситуацию же с собственно новыми авто ухудшает и то, что на период пока Крым находится под аннексией России, тамошние власти навязывают российские ставки и пошлины на импорт. В результате, как подсчитали аналитики авторынка, стоимость машин в АРК вырастет как минимум на 35% по сравнению с действующими ценами.
В выигрыше останутся разве что любители российских «Лад». Ведь в этой ситуации АвтоВАЗ становится как бы «отечественным производителем». Проблема в том, что в самой РФ этот гигант автопрома уверенно теряет свои позиции. Поэтому вряд ли крымчане обрадуются большей доступности «Жигулей» на фоне все более недоступных брендов из Европы и Дальнего Востока.
Для полноты картины добавим, что и такое понятие как автокредитование также исчезло из республики. От потенциальных покупателей в еще работающих салонах требуется предоплата в размере полной стоимости машины. В банковской системе Крыма царит полная неопределенность и неизвестно когда она сможет работать полноценно.
Для тех же крымчан, которые имеют деньги проще пригнать авто из соседней Херсонской области или же из российского Краснодарского края.
0 коментарів