На фото:
Сергей ШаховСегодня весь мир следит за событиями в Восточной Украине. Однако вопрос, как преодолеть кризис остается открытым. Среди политиков существуют три варианта решения этой проблемы. Первый – силовой. Ввести, войска, комендантский час, провести антитеррористическую операцию, зачистить все и вся, разоружить всех, показательно наказать виновных и доказать силу государства Украины. За этот сценарий активно выступает Юлия Тимошенко и правые политики.
Доводы для принятия такого варианта следующие: сепаратистов немного, и если быстро и эффективно их изолировать от народа, то все само собой утихнет.
Второй вариант решения проблемы – согласие на федерализацию, читай, предоставить местным элитам самим навести порядок и спокойствие, в обмен на автономию и раздел полномочий. Таких взглядов придерживаются Янукович, Ефремов и другие политики, по большей части связанные с ПР.
Тут тоже понятны соображения в поддержку этого решения. Главное, что сразу понизится градус накала между Киевом и Востоком, выведутся войска, жители поймут, что им ничего не угрожает, а местные элиты наведут порядок и заглушат сепаратистские настроения.
Существует и третий вариант решения конфликта – договориться с местным населением. То есть, создать условия, когда население Восточных областей не будет заинтересовано в поддержке сепаратистов, выбить из-под радикалов социальную базу, и тем самым укрепить государство. Таких взглядов придерживается Петр Порошенко, который изо дня в день выступает против обострения ситуации, но одновременно не собирается сдавать регион прежним его хозяевам.
Доводом для этого варианта являются соображения, что ситуацию на Востоке провоцирует не столько политика, сколько социальный взрыв, который заставляет местное население поддерживать сепаратистов. Поэтому, для разрешения конфликта нужно бороться не со следствиями, а с причинами.
Первый вариант самый быстрый, это, практически, Блицкриг, второй несколько растянут во времени, но тоже не требует особых усилий и времени. А вот третий вариант требует и усилий, и работы и времени. Но, давайте проанализируем риски этих рецептов.
Самые большие риски, как раз у Блицкрига. Если сепаратистов и им сочувствующих окажется не так мало, как ожидалось, то регион завязнет в кровавой каше, и ситуация только осложнится на несколько порядков. Все это создаст угрозу целостности страны. Ну, войдите, пожалуйста, в положение жителя Восточной Украины, находящемся в эпицентре гражданской войны! Он же с радостью захочет жить в стабильной России, и побежит голосовать за отделение региона от Украины. Более того, время для Блицкрига давно пропущено, ситуация зашла слишком далеко, чтобы решить ее быстро, а потому этот вариант решения стремительно теряет актуальность.
Вариант федерализации тоже имеет большие риски. Он более бескровный, что хорошо, но не менее опасен для Украины, что плохо. Получив автономию регион остается во власти местных элит, которые довели его до того самого социального взрыва, который сейчас подпитывает сепаратистов. Таким образом, сепаратистские настроения в регионе никуда не уйдут, а просто затихнут. Но они будут вспыхивать при первой же возможности, что будет толкать Восток из страны. Автономия, как инъекция обезболивающего, не вылечит болезнь.
А вот третий вариант несет всего один, правда, очень существенный риск. И он заключается в том, что можно правильно определить конфликт, задачи, цели и методы его устранения, но ничего не сделать, как это обычно бывает в украинской политике. И тогда этот вариант действий из повестки дня будет вычеркнут, и украинская политика займется выбором между первыми двумя вариантами.
А теперь перейдем к тому, кому же выгодны эти варианты. Блицкриг выгоден, в первую очередь, тому, кто хочет сорвать выборы. Таких сил много. Это и
Москва, которой чем дольше при власти побудет временное правительство, тем меньше оно будет вспоминать о Крыме, это и Тимошенко, которая проигрывает президентскую гонку, это и масса правых политиков, которые при стабилизации ситуации мгновенно теряют рейтинг. От дестабилизации ситуации все эти силы выигрывают, а действовать они могут под лозунгами стабилизации и сильной руки.
Федерализация выгодна местным князьям. И они тоже не заинтересованы в стабильности, пока не выторгуют у Киева свое. В этом плане они пойдут на временный союз с кем угодно, лишь бы им регион был обещан, как удельное княжество.
А вот сворачивание социальной напряженности выгодно, как всему населению Восточной Украины, так и стране в целом. Именно поэтому, я, Сергей Шахов, за это направление и готов сделать все что в моих силах для реализации этого плана. И именно поэтому я стал неугоден многим политикам.
Что я конкретно делаю такого, что может не понравится другим политическим силам? Помогаю организовывать народную милицию, которая будет защищать простых граждан во время конфликтов, становлюсь между конфликтующими сторонами, спасая людей от необдуманных поступков, не даю им спустить курок, возвращаю сыновей, братьев и отцов семьям. То есть, работаю по третьему варианту решения вопроса по Восточной Украине.
И за это меня заочно приговорили к смерти в случае, если я еще раз приеду в Луганскую область. Но этого мало, против меня начали информационную войну. Журналистка Татьяна Черновол начала против меня, так называемое, «расследование», где объявила меня террористом Донбасса. Так чем это лучше российских телеканалов, которые назвали мою команду «бандеравцами и фашистами» только за то, что мы защитили городской отдел милиции города
Стаханов от захвата. Прочитав ее блог, я так и не понял в чем, собственно, с ее же слов, заключается моя террористическая деятельность. Разве только в том, что я разбрасываю, как сеятель документы и флешки со своим компроматом, который потом находит доблестная Черновол, роясь в моих шкафах и моих личных вещах. Но и этот высосанный из пальца компромат не содержит никакого фактажа о моей террористической деятельности. Татьяна явно плохо старалась в очернительстве. В чем же тогда смысл ее поисков? А вот в чем, прочитаем последнее предложение ее статьи: «Зараз в Україні війна. Війна це фронт. І ті, хто розкладають яйця в різні кошики, тобто находяться по обидва боки фронту – однозначно вороги, посібники терористів».
Иными словами – всех людей, которые защищают других, независимо от их политических взглядов и убеждений от жертв и кровопролития, нужно объявлять врагами и сепаратистами. Но почему «честная» Татьяна начала именно с меня, а не с реальных сепаратистов? И справедливая Татьяна не скрывает этого – дело в том, что я поддерживаю в
Луганской области Петра Порошенко. Так вот, кто главный террорист! И уже понятно, кто заказал Татьяне ее «расследование». У Юлии Тимошенко полный провал рейтинга на Востоке. И конечно же начинаем настоящую предвыборную компанию «по-украински». На Татьяну, человека, к которому много вопросов после нападения на нее, и мне как и миллионам украинцев хочется узнать про заказчиков ее покушения, я совершенно не обижен. Ей не удалось меня очернить, зато она неоднозначно раскрыла своего заказчика. Остается посоветовать Юлии Владимировне брать на работу более профессиональных и вменяемых журналистов. А еще, ей, как политику, я бы посоветовал отказаться от стратегии Блицкрига на Донбассе и подумать над третьим вариантом. Ведь страна у нас одна. А Татьяне, в свою очередь, хочу посоветовать заниматься своей непосредственной деятельностью, а не бегать по Киеву и проводить незаконные обыски. Так как методы ее работы на государственной службе дают возможность врагам Украинской государственности говорить, что в Киеве происходит беспредел и беззаконие.
Сергей Шахов
0 коментарів