Индустрия компьютерных и мобильных игр скоро может сравнять по объемам и финансовым оборотом с мировыми лидерами – автомобильной, энергетической, пищевой и другими ведущими отраслями промышленности. Это становится возможным за счет ее развития и в ширь, и вглубь: техническое совершенствование сочетается с распространением компьютеров и смартфонов в менее развитые страны, где население ранее не могла позволить себе тот или иной гаджет или устройство.
Уже по результатам текущего 2015 года рынок компьютерных игр может достичь объема до 22 миллиардов долларов. Достаточно отметить, что только рекламные бюджеты продвижение той или иной игрушки достигают бюджета в $100-200 миллионов. Это больше чем предвыборные бюджеты таких культовых президентов Америки как Рейган и Клинтон. Зато и прибыль в первые же дни продаж может достигнуть на западных рынках (прежде всего США) до миллиарда долларов. В восточной Европе, включая Украину, такие цифры пока крайняя редкость. У нас популярны бесплатные игры для смартфонов, которые способствуют развитию детей.
У сегодня количество «геймеров» по всему миру превышает 1,7 миллиарда человек и эта цифра только растет. Этот факт заставляет обращать пристальное внимание на игровую индустрию не только инженеров, маркетологов и программистов, но и политиков, военных и спецслужбы. Еще в начале 1980-х годов Пентагон впервые в мире стал использовать компьютерный симулятор боевой машины пехоты для первичной подготовки их экипажей. А хорошо известная всем любителям «стрелялок» игра Doom II применялась для подготовки морских пехотинцев.
Ну и само собою, компьютерные и мобильные игры служат пропагандистским целям. В политических целях могут применять совершенно разные игровые жанры. Один из последних примеров игра для смартфонов, высмеивающая уничтожение российскими властями импортного продовольствия на границах, которое давилось тракторами и сжигалось в крематориях. Ну и само собою – это «патриотические» игры на военную тематику, в которых бравые солдаты или уничтожают каких-нибудь «фашистов» (если сюжет исторический) или приводят свою страну к мировому господству (если сюжет футуристический).
Так или иначе, виртуальная реальность, постепенно теряет приставку «виртуальная» все более сливаясь с настоящей реальностью
0 коментарів