Начало второй половины 2016 отметилось целым рядом позитивных сигналов для автомобильного сектора экономики Украины. Среди прочего, начался хотя и незначительное, но оживление отечественного авторынка. Помимо оживления рынка автомобильного «секонд-хенда», украинцы за 8 месяцев 2016 приобрели 38 389 новых машин, что на 18500 большем, чем за аналогичный период 2016. Впрочем, это еще не возрождение рынка авто в Украине – свою роль сыграл отложенный спрос. Потребители, которые не решались на такую дорогостоящую покупку как автомобиль из-за кризисного напряжения в 2014-2015 наконец-то решились на нее.
Гораздо важнее для экономики тот факт, что Украина опять стала интересна для инвесторов из мирового автомобильного бизнеса как производственная площадка. Речь идет пока о изготовлении в стране только отдельных комплектующих для автопрома, но не только…
Так, чешская «Škoda» намерена захватить не менее 10% украинского рынка полно-приводных авто за счет Skoda Superb B8 и Skoda Octavia, которые уже сошли с конвейера цехов, расположенных в Украине. Речь идет о дизельных версиях данных моделей, которые отвечают требованиям стандарта Evro 6. Тем более, что запчасти к «Шкоде» в приобрести в Киеве давно не проблема, в чем легко убедиться
на этой странице предлагающей ассортимент как новых, так и бывших в употреблении запчастей для любого размера кошелька к различным моделям «Škoda». Будь-то тормозные колодки, катушки зажигания и другие запасные части.
Вообще, производство комплектующих и запасных частей к автомобилям – одна из тех приоткрытых дверей для вхождения Украины в мировое разделение труда в автопроме планетарного масштаба.
Так еще в апреле 2016 в Украину наконец-то прилетела «первая ласточка» в виде серьезного инвестора. Под Львовом производство с 550 рабочих мест открыли японцы из Fujikura Ltd. В Галиции теперь производят кабель для немецкого «Фольксваген». Причем, в ближайшее время ожидается расширение производства на котором будет трудоустроено уже более 3000 работников.
А уже в 2017 планируются поставки из Ужгорода комплектующих для таких люксовых марок как «Porsche» и «BMW». Речь идет про обивку от компания Groclin (Польша) – кроме Ужгорода поляки хотят перенести ее производство со своей родины в закарпатский город Долина. Здесь у инвестора уже есть в собственности завод. После его расширения, в 2017 более 60% всей обивки для 2-х знаменитых брендов из Германии будет выпускаться в Украине.
К этому стоит добавить, что мало кто знает, но пресс-формы для пластиковых деталей таких автомобильных марок как «Škoda» и Land Rover производятся в украинском Запорожье на мощностях, которые использовались еще в СССР для изготовления пластиковых деталей всего социалистического автопрома.
0 коментарів