
Не смотря на все политические перипетии и экономические «торговые войны» между Украиной и Россией, взаимный людской и транспортный поток между двумя странами остается весьма массовым. При этом, все большую значимость приобретают автомобильные перевозки: восточная часть Украины фактически отрезана от железнодорожного сообщения с соседними областями РФ. Воспользоваться поездом возможно только при отбытии из Киева или западной Украины. Авиационное сообщение прекращено практически полностью.
Не удивительно, что в этой ситуации автомобильный транспорт остается единственным полноценным способом сообщения для простых граждан обеих стран. Что и подтверждает бесконечное ожидание на пограничных пропускных пунктах.
Еще одной проблемой становится то, что Украина и Россия совершенствуют и развивают свою законодательную и нормативную базу – в том числе и правила дорожного движения (ПДД) не согласованно между собою. Безусловно, фундаментальные положения вроде: не садиться за руль в алкогольном опьянении, не превышать скорость и сами дорожные знаки - в целом одинаковы. Однако, есть и нюансы, незнание которых может стать причиной серьезных неприятностей для водителя, особенно зная моральные качества сотрудников ГИБДД России и патрульной полиции Украины, на которых теперь возложен контроль за соблюдением ПДД.
Поэтому, украинцам, едущим в Россию на автомобильном транспорте, стоит заранее изучить местные особенности, которые могут подстерегать их трассах РФ. Самим россиянам это конечно легче - например, существует такое программное обеспечение как «Спектр ПДД» и применяется там для оснащения классов автомобильных курсов для подготовки и помощи начинающим водителям сдать экзамен ПДД автошколе. Достаточно сказать, что ее приобретают и сами местные «гаишники» и крупные автомобильные предприятия. Но и иностранным автомобилистам необходимо подготовиться к встрече с инспекторами российской ДПС и прочими реалиями местной жизни на дорогах.
Например, в ноябре 2016 стало известно о таком грядущем вскоре российском нововведении, как обязательном оснащении автомобиля знаками, типа «Начинающий водитель» и даже «Шипы». Вряд ли украинскому шоферу удастся убедить местную ГИБДД, что он не обязан знать такие «новинки». Скорее всего, ему придется просто расстаться с кровными 900 рублей официального штрафа (примерно 360 гривен по курсу НБУ), которые планируют ввести одновременно с новыми нормами.
Не помешает знание и том, что обладателю водительских прав со стаже менее 2-х лет не позволено осуществлять буксировку другого (например, сломавшегося) транспортного средства. И таких «сюрпризов» на соседских дорогах может оказаться еще достаточно…
0 коментарів