А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Часовой рынок Украины начинает «тикать» громче


Украинскому рынку наручных механических часов предрекали скорую гибель по двум причинам: экономический кризис и появление «умных» смарт-часов. Тем не менее, прогнозы не оправдались, хотя ситуация и не радужная…

наручные часы

Настоящее проседание часовой рынок Украины ощутил только в 2015. Даже шоковый для страны 2014 год, на самом деле не вызвал обвала этого сегмента торговли. Объясняется это тем, еще годом ранее продажи часов только росли – по некоторым оценкам, достигая отметки в 10 миллионов экземпляров. С началом потрясений и обвалом курса гривны, только часть дилеров проиндексировала цены в соответствии с долларовым эквивалентом. Многие из них просто начали «сбрасывать» остатки импортных хронометров по старой цене в гривне.

В итоге, рынок часов к 2015 потерял до 35% своего объема. На общем фоне, эксперты и продавцы отмечают рост доли часов средней ценовой категории. Если говорить о «топовых» швейцарских часах, то здесь ситуация в чем-то схожая – например, актуальны не очень дорогие (для своего класса, конечно) но настоящие швейцарские марки как «Hamilton»:

hamilton часы

Востребованность таких моделей ценой 15-39 000 гривен объясняется просто – количество украинцев, способных позволить себе Ролекс или «скелетон» от 50000 USD в стране не растет. А учитывая, что именно дорогие часы часто предъявляются их владельцам как признак коррупции и нечестного капитала, то даже те у кого они уже есть часто скрывают их, заменяя на те же Apple-watch: и дорого, и стильно, и современно.

Захлестнувший Украину вал «реплик» (подделок под Швейцарию) также имеет узкий круг потребителей – слесарю или шоферу самосвала незачем щеголять «швейцарскими ходиками», а в «высшем свете» подделку быстро опознают, что нанесет ее владельцу лишь репутационный ущерб.

Кстати, уместно будет упомянуть и такое косвенное свидетельство возрождения спроса на кварцевые часы как увеличение аксессуаров для них. Например, в 2017 году продажи ремешков для них выросли почти на 8% относительно предыдущих двенадцати месяцев. Конечно, часть из них шла на замену старых и изношенных, но тем не менее.

Что же касается умных гаджетов, то влияние, которое они оказали на продажи классических часов, оказался не таким уж и весомым. Действительно, начиная с 2013 года, спрос на них стремительно пошел вверх, однако целевая группа покупателей у них совсем другая и состоит из молодежи. В то время как механические часы востребованы как у мужчин, так и женщин среднего возраста. Последние, в свою очередь, в подавляющем большинстве предпочитают не экспериментировать с модной электроникой.

Кроме того, ничто не ново в сфере устройств для отсчета времени. В конце 1970 – середине 1980-х обычным часам также предрекали смерть после появления электронных часов «Seiko», мгновенно завоевавших популярность во всем мире, добравшись даже до СССР – люди среднего возраста должны помнить эти часы с мелодиями. Однако, «швейцарские гномы» нашли противоядие и отстояли свою долю рынка. Вряд ли, они не используют этот опыт и сегодня.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии